"Золото": монофильм с Мэттью Макконахи и кучей бледных статистов
Да и как фильм с таким кастом может не быть амбициозным? В главной роли - находящийся на пике карьеры Мэттью Макконахи, а компанию ему составили, в частности, Эдгар Рамирес, Кори Столл и Тобби Кеббелл. Да вот только эта самая компания исполнителей второстепенных ролей - если не выдающаяся, то, как минимум, более чем крепкая - как выясняется, не особенно нужна. Потому что "Золото" больше всего напоминает монофильм имени Макконахи с кучей бледных статистов. Сам Мэттью здесь становится и виновником, и жертвой. Выдавая феерический актерский перформанс, он просто затмевает всех остальных, и так забитых в угол посредственным сценарием, но при этом его герой с трудом умещается в этот прямолинейный сюжет. Начинаясь как классическая приключенческая история - с поиском вожделенных природных сокровищ в джунглях и борьбой с капризно-суровой природой и малярией, - "Золото" вскоре сворачивает на тропинку, вытоптанную "Волком с Уолл-Стрит". И проигрывает яркой работе Мартина Скорсезе буквально во всем - кроме, опять же, лидирующего актера. Рамирес, которому экранного времени предоставлено немало - он играет партнера Кенни, - всю дорогу задумчиво хмурит брови и загадочно молчит, как будто знает что-то очень важное. Так оно в итоге, конечно, и выходит, и его герой становится центральной фигурой не ахти какого, но все-таки - твиста (двойного к тому же), только вот актер к этому моменту находится уже далеко за кадром. Примерно такую же сомнительную ценность имеет и драматическая линия об отношениях Кенни с женой. Последняя вообще этой истории нужна, как кирка золотарю. А уж сравнивать игру Брайс Даллас Ховард с тем, что показала в "Волке" Марго Робби, и вовсе смешно. В общем, получившееся скучное второразрядное кинишко, в стотысячный раз обмусоливающее тему рывка к своей мечте (от которой после "Ла-Ла Ленда" и сопровождающих его восторгов уже подташнивает), можно было бы вообще проигнорировать, если бы не выдающийся сольный концерт, устроенный Макконахи. Кстати, ему для этой роли подвергнуть свою внешность деформациям еще более кошмарным, чем Джонни Деппу для "Черной мессы". И этот лысеющий толстячок по имени Кенни, поначалу лишь раздражающий своим беспрырвным и отчаянным позерством, оказывается единственным достоинством (если не считать саундтрек с Joy Division, Television и оригинальной песней от великого Игги) "Золота", но, пожалуй, достаточным для того, чтобы его посмотреть.