Войти в почту

Разговор со зрителем

Новелла современного французского драматурга Эрика-Эмманюэля Шмитта “Оскар и Розовая дама” нередко появляется на подмостках российских театров, но это не тот спектакль, который можно назвать кассовым или популярным. Как правило, сборы с показов “Оскара…” идут на благие цели, часто роли исполняют дети, на сцену выходят артисты с монологами, которых нет у автора, – режиссеры ищут способ рассказать зрительному залу историю о мальчике, которому осталось жить 12 дней. Режиссер-постановщик Олег Липовецкий лишил спектакль театральности в общепринятом значении: нет специального музыкального и светового оформления, из декорации – два стула и настенные часы, и даже актеры играют скорее самих себя, чем своих персонажей. “ Мне кажется, это больше, чем пьеса. Я обозначаю жанр спектакля, как разговор со зрителем без музыки и антракта. В спектакле, который мы делаем, важна не мелодраматическая составляющая, а мысль: это путь к вере, который проходят два человека. Мы хотели бы говорить со зрителем не о жалости к человеку, а о радости, которую испытывает человек, когда приходит к Богу ”, - рассказал Олег Липовецкий. Роль Розовой дамы в спектакле исполнит народная артистка России, лауреат Государственной премии РФ и Национальной театральной премии “Золотая маска” Клара Шадько. Отдав службе в театре больше полувека, снискав любовь зрителей, большие и малые титулы и звания, Кларина Ивановна осталась воплощением скромности и человечности. К работе в спектакле относится просто: благое дело. В свой день рождения 8 марта актриса будет говорить со зрительным залом о доброте и бескорыстии, об источнике силы и стойкости. Ее героине предстоит найти слова, чтобы ободрить мальчика, чья жизнь подходит к концу. И она находит их: по совету Розовой дамы маленький Оскар каждый день считает за десять лет и рассказывает в письмах Богу о своей жизни. Для Александра Курзина роль Оскара стала второй театральной школой: молодой актер впервые выйдет на сцену с таким мастером, как Кларина Ивановна. К работе подошел со всей ответственностью: репетировали и с режиссером, и без него, оставаясь в свободное время на Малой сцене, в репетиционном зале и даже в гримерке. “ Это удивительный текст. Мальчик болен, ему осталось совсем немного, он знает об этом. Он, конечно, протестует против этого. Но благодаря Розовой маме в его жизни появляются и любовь, и смех, и радость ”, - рассказывает Александр. До премьеры осталась неделя, артисты находятся в понятном волнении, но их не покидает уверенность, что разговор со зрителем о самом важном должен состояться. Все доходы от спектакля будут перечислены на лечение детям с тяжелыми заболеваниями.

Разговор со зрителем
© Ревизор.ru