Войти в почту

«Ла-Ла бред»: за что ругают главного номинанта на «Оскар-2017»

Уже 26 февраля в Лос-Анджелесе начнут ежегодную раздачу "Оскаров". Кто уйдет с церемонии с вожделенными статуэтками, пока неизвестно, но с фаворитом гонки определиться нетрудно - мюзикл Дэмьена Шазелла "Ла-Ла Ленд" с Эммой Стоун и Райаном Гослингом в роли влюбленной музыкальной парочки представлен в 14 номинациях. Bazaar.ru решил добавить в оскаровскую гонку ложку дегтя и припомнить, за что ругали один из самых обсуждаемых фильмов года. За недостаток оригинальности Один из самых цитируемых негативных отзывов на "Ла-Ла Ленд" появился на страницах The New Yorker. Его автор Ричард Броуди, в свое время разбиравший по косточкам фильмы Франсуа Трюффо и Жан-Люка Годара, обвиняет в недостатке воображения и в искусственности: "Шазелл тяготеет к маньеризму и старым шаблонам, использует готовые формулы - и эти формулы занимают место оригинальности, спонтанного чувства стиля и его личного чувства прекрасного". Режиссер хочет добиться вау-эффекта, впечатлить, но не вдохновить зрителя, сетует Броуди: "Его музыкальные идеи и внешняя чувственность... отключают воображение зрителя вместо того, чтобы раскрыть его". С коллегой согласен и авторитетный американский критик Рекс Рид: "Я не сумел разглядеть в "Ла-Ла Ленде" ни фантазии, ни новизны. Он отчаянно старается быть лучше второсортных песен Бенджа Пасека и Джастина Пола". Последние писали для "Ла-Ла Ленда" музыку и слова песен. За песни и пляски Райана Гослинга и Эммы Стоун Пожалуй, больше всего от критиков досталось Эмме Стоун и Райану Гослингу. Вернее, их музыкальным и танцевальным способностям. "Райан Гослинг совсем не умеет петь, а Эмма Стоун далека от Сид Чарисс (американская балерина и актриса 40-50-х годов. - Прим. Bazaar.ru.). Когда Гослинг мурлычет очередную песню о любви, он делает это так плоско и не в такт, что хочется поморщиться. Их харизмы не хватит и на полчашки", - язвительно отмечает Рекс Рид на страницах The Observer. По мнению Ребекки Фарли из Refinery29, Гослинга и Стоун утвердили на главные роли, "чтобы продать побольше билетов". "Они замечательные актеры. Но никудышные певцы. Когда Стоун играла в мюзикле "Кабаре" на Бродвее, о ее голосе предпочитали не упоминать", - замечает Фарли. За отношение к джазу Одна из ключевых историй "Ла-Ла Ленда" - желание Себастьяна, которого играет Гослинг, спасти джаз от гибели. Но при этом режиссер Дэмьен Шазелл ничего в джазе не смыслит - таков лейтмотив некоторых отзывов на этот мюзикл. "Ла-Ла Ленд" понятия не имеет, что происходит в джазе сегодня", - ненавязчиво сообщает заголовок статьи критика Сива Чамберса для Vulture. Краткий пересказ обстоятельного текста Чамберса выглядит так: герой Гослинга пытается спасти джаз образца 60-х годов, тогда как прогрессивная музыкальная общественность давно поняла, что джаз хорош в постоянном обновлении и развитии: "Современные музыканты считают, что избавление от консерватизма - единственный способ "спасти джаз". За дискриминацию В прошлом году вокруг "Оскара" разгорелся скандал: Американскую киноакадемию упрекали в том, что среди главных номинантов не было ни одного чернокожего актера. В этом году подобной критики "удостоился" и "Ла-Ла Ленд". "Темнокожие изобрели джаз, а сейчас какой-то белый парень спасает его? Извините, но в 2016-м такой сюжет не работает", - заметил в Twitter композитор Ростам Батманглидж. С ним соглашается и MTV News: "Если ты хочешь снять фильм о музыканте, который остается верен традициям джаза несмотря ни на что, этот музыкант должен быть черным". В другом твите он добавляет: "В "Ла-Ла Ленде" не было и ни одного персонажа-гея". Насколько несоблюдение расового и прочего разнообразия на съемочной площадке влияет на художественные качества фильма - вопрос открытый. Но подобную критику в собственный адрес "Оскар" учел безропотно.

«Ла-Ла бред»: за что ругают главного номинанта на «Оскар-2017»
© Bazaar.ru