Ещё

«Штрафник» прибудет в понедельник 

27 февраля в 21:35 на Первом канале начнется «Штрафник», сериал, который ждали многие любители детективно-исторических зрелищ. Сериал будет идти по 2 марта включительно. Практически неизбежно после первых же серий возникнет желание сравнить эту работу режиссера с культовыми фильмами вроде «Место встречи изменить нельзя». Делать этого не стоит: оставим в покое классику и примем (или не примем) современный взгляд на уже не современные обстоятельства: сериал не стоит ни с чем сравнивать по ходу просмотра, его нужно просто смотреть, а потому уже делать выводы.
Сюжет сериала таков: главный герой картины — капитан , только что вернувшийся с войны домой, в небольшой провинциальный городок, узнает, что друг детства по прозвищу Сыч собирается участвовать в преступлении и пытается его предотвратить, но сам становится подозреваемым. И чтобы реабилитироваться, бывший фронтовик заключает с правосудием сделку: ему предстоит ликвидировать организатора ограбления, криминального авторитета Горелого (), и вернуть похищенное.
Итак, как было сказано, режиссером-постановщиком сериала стал Олег Фомин. Он, кстати, играет в сериале роль Пеникера.
— «Штрафник» — это сериал о послевоенной жизни в маленьком российском городке, где процветает преступность. Чтобы не повторяться и попробовать удивить зрителя, мы придумали захватывающую историю с неожиданными поворотами и встречами, нашли новые объекты для съемок. И, конечно же, команда замечательных актеров сделает «Штрафник» сериалом, который зрители посмотрят с удовольствием.
В то время, о котором пойдет речь, люди были как-то взрослее, понимали, что такое жизнь, не были настолько цикличными. Современные сорокалетние артисты спокойно могут играть тогдашних тридцатилетних — тех, кому жизнь не давалась с такой легкостью, как нам сейчас. Мои родители — дети войны, и в моем доме хлеб никогда не валялся и не валяется хлеб, и не выбрасывался. Сегодня, чтобы кого-то приучить, надо объяснять, что такое кусок хлеба и насколько он дорог тем людям, которые по-настоящему нуждаются.
Съемки «Штрафника» проходили в . Фомин, для которого военная тема всегда была важна, объяснил выбор «площадки» так:
— В этом городе еще остались улицы, которые еще что-то помнят из послевоенных лет, у которых есть биография. Я когда выбираю объекты, сначала прислушиваюсь к свои ощущениям и понимаю, получится здесь передать что-то или нет. Касимов потихонечку рушится: закрыли все фабрики, которые строились еще до революции, и в них с тех времен стоят печи, в которых до недавнего времени пекли хлеб по дореволюционной рецептуре. Домам по 300-400 лет и их никто не ремонтировал. В центре стоит 5-этажный дом без окон, без дверей и весь пустой, разрушенный изнутри — дырки от окон. Идеальное место показать разруху 46-го года, хотя трудно было представить, что такое место есть. По фактуре мне город очень помог. Касимов весь участвовал в картине, стал еще одним персонажем.
Ну а сравнения с другими фильмами, близкими «Штрафнику» по тематике, режиссер не боится вообще:
— Главный вопрос в том, кто и как рассказывает свою историю. Для меня это время часть жизни. Моя бабушка прошла гестапо, , Дахау, мама была в детдоме…
Что же касается сыгранной им самим роли, то и тут Олег Фомин однозначен:
— Мне был интересно сыграть Пеникера. Понимаете, если существует главный герой, то зло, тот человек, с кем он борется, должен ему соответствовать, он должен быть неоднозначным. Понятно было, что у главного есть свой антипод, и он довольно силен. Актера Фомина я знаю давно, у меня с ним очень хорошие отношения, я знаю его потенциал и думаю, что актер Фомин справится с Пеникером. Да, я уже показывал полковника КГБ (в картине «КГБ в смокинге», где, кстати, в главной роли). У меня миллион благодарностей от бывших и действующих военнослужащих этих органов, и у многих лежит этот фильм на полке. Я стараюсь людей, которые верны присяге, ничем не очернять. Откровенных сволочей нет, есть определенные условия, есть время, есть закон того времени… Мой персонаж абсолютно со своими слабостями, комплексами, которых у него миллион, но это никак не относится к его должности, он выполняет свой долг.
В роли главного героя в «Штрафнике» снялся актер . Он играет Игната — человека сложной судьбы, любящего свою Родину, свою женщину. Но он попал в мясорубку послевоенных действий и теперь его задача — попытаться остаться человеком… «При всей сложности ситуации он не переходит на сторону зла, а работает как агент под прикрытием» — так понимает свою роль и задачу актер.
Кстати, интересно: в фильме Сафонову приходилось ездить на «историческом» транспорте. Оказалось, что особых трудностей с этим у него не было:
— Я по первой профессии своей — автослесарь, и учился ездить на машинах под названием «Мурана». Вот мотоцикл для меня экстремальный эксперимент, потому что вся моя мотоциклетная история закончилась в 15 лет, когда я самостоятельно решил научиться ездить на мотоцикле и достаточно сильно упал. С тех пор я никогда на мотоцикл не садился. И вот здесь по сценарию пришлось и это было интересно.
Ну а Екатерине Волковой досталась роль Марины — коварной жены местного начальника . Пока ее муж (его-то и играет Олег Фомин) занят поиском преступников, она предоставлена самой себе живет в полном достатке. Дама она страстная, любвеобильная, и уж если чего-то захотела — все, вынь да положь! И объектом ее вожделения становится Игнат. Ну а поскольку он ей отказывает, барышня принимается мстить — как и всем отказавшим.
— Она женщина, которая всегда должна поставить последнюю точку. Наверно, логично, что Маринка плохо закончила… — рассуждает Екатерина Волкова.
С режиссером Олегом Фоминым у Волковой — давний творческий роман. Они вместе сделали уже несколько картин.
— Я могу по праву называть себя его музой! — хохочет Волкова, -а когда-то мы даже пошутили, что я пришла в его проект «через постель» — на протяжении почти всей картины моя героиня лежала в коме, а герой Александра Гавриловича Абдулова в нее влюблялся, как в спящую красавицу. Мы с Олегом всегда играли любовь, но у нас никогда не было постельных сцен. И в этот раз я пробовалась на другую роль в картине, но Олег сказал: «Кать, все-таки пора уже сыграть нам постельную сцену!»
Для сериала пришлось изрядно потрудиться костюмерам. Например, рассказывает художник по костюмам Татьяна Марягина, у Игната — примерно 3— предметов одежды, у его брата Горелого — 20, примерно столько же нарядов подобрали для актрисы (она играет Ольгу):
— Я постаралась найти на нее винтажные вещи, чтобы было ясно видно, что это вещь того времени. Приходилось выискивать в комиссионных магазинах, на блошиных рынках, и в прочих местах хорошо известных коллекционерам и художникам по костюмам. Одну деталь находили в одном месте, другую в другом. А вот над образом Сашки, которую играет , нам пришлось изрядно потрудиться. Изюминка костюма Сашки в том, что она девочка, а должна выглядеть мальчиком. Она может оказаться где угодно в самый неожиданный момент, а потому у ее одежды большая многослойность. Как одевались беспризорники: все что есть, все на ней одето. Для нее нашлась очень хорошая шапка, тоже винтажная. Кстати, чаще всего попадаются шапки маленьких размеров, и не потому, что головы у наших бабушек были меньше: они засыхают, их чистят, и они садятся, и в результате на взрослого, как правило, эти шапки не лезут, а на ребенка как раз, такая настоящая шапочка и нашлась. Мы ее завязали, и наша девочка стала похожа на мальчика.
Ну а Олегу Фомину, точнее его герою Пеникеру, повезло. Он просто рекордсмен по количеству хорошей одежды, сшитой специально для него.
— Понимаете, — объясняет Марина, — Он должен выглядеть франтом, с иголочки. Все должно говорить о его достатке, и должно быть видно, что одежда дорогая. Ткани находили современные, аналогичные тем, что были. У него 2 костюма тройка, 1 костюм двойка, 6 рубашек (считая с рубашками, сделанными для дублей), 2 настоящие, того времени, велюровые шляпы, 2 пальто, 4 пары перчаток, под каждое пальто. И еще 3 запонок, потому что все рубашки под запонки. Рубашки шили специально с воротниками того времени — большими, заостренными и мягкие — крахмалили рубашки в то время только в особых случаях.
Всего в проекте задействовано более 100 объектов. Около 20 строились в павильонах StarMedia. Но вообще «крутиться» группе пришлось неслабо. В барской усадьбе, где до недавнего времени находился детский санаторий «Гусь железный», снимали три разные больницы. Гусь Железный находится недалеко от города Гусь Хрустальный на одной реке, в одном один занимаются металлом, в другом — стеклом. До революции с этим местом было связано много легенд, там есть огромные подземелья, которые завалены и затоплены, а в них заживо захоронены фальшивомонетчики. В Елатьме снимали в доме, где жила барыня, ставшая прообразом Ваcсы Железновой. Еще один объект расположен в 60 км от , где находится царская тюрьма.
— Когда нас туда завели, — рассказывает , продюсер проекта, — мы шли по коридорам, мимо камер с «кормушками», по тюрьме, где сидел и Солженицын, и масса других известных людей, и становилось очень неуютно. А после съемок в карцере, который находится в подвале, Олег Фомин признался, что чувствует себя неуютно. Да и охранники рассказывали о приведениях. И можно было бы не поверить, но когда здесь прибирались, хотели сделать музей, дверь в одну из камер сама захлопнулась и больше не открывается. Никак.
В сериале было снято и много техники — грузовиков, легковушек. Откуда берутся они? Оказывается, одну легковую машину пришлось специально приобретать, чтобы сжечь.
— Это был старый, первый «Москвич», который выпускался в СССР и был точной копией немецкой машины. Один раз ее взорвали, снова немного отремонтировали и сожгли. А потом заново восстановили, поставили на колеса, покрасили и еще раз сожгли, — пояснил Денис Константинов.
А был еще и американский грузовик Студебеккер, который восстановили специально для съемок.
— Его тоже сначала хотели взорвать и сжечь, но поскольку было выбрано очень красивое место съемок, все сделали понемножечку — и постреляли понемножечку, и взорвали, короче машина осталась целая, разве только без кусков кузова.
Конечно, изрядно пришлось «пахать» и гримерам. Чтобы делать «ожег» Горелому, герою актера Максима Дрозда, каждый день делалась силиконовая накладка, которая «приклеивалась» к лицу в одно и то же место под глазом на скуле. «Поколдовали» и с кровью — ее понадобилось немало. Кровь, которую используют на съемках, рассказывают «профессиональные секреты» гримеры, бывает трех основных видов: на основе глицерина, сиропа, спирта. Еще кровь делают на желатине, а иногда даже ароматизируют — например, ароматом вишни или клубники. На съемках нужно иметь десятки нужных «кровей» — имитацию крови почти застывшей, венозной и артериальной, требуется та, которую актер может набрать в рот, чтобы в нужный момент «выпустить». Ну а ж как маялись с воссозданием татуировок — тема вообще отдельная…
Ну, теперь вся эта головная боль позади. Фильм сняли за сто дней, оперативно, события же в картине разворачиваются в течение месяца. Ждем премьеру!
Чудо на кладбище: младенец провел под землей трое суток
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео