Войти в почту

Смертельное оружие Геннадия Хазанова. В Москве прошла премьера спектакля «Спасатель»

На сцене Московского Театра Эстрады премьера «Спасатель» с двумя лучшими комедиантами отечественной сцены: Геннадием Хазановым и Федором Добронравовым. Леонид Трушкин впервые поставил в России новую пьесу Норма Фостера «Спасатель».Канадский режиссер – один из самых плодовитых драматургов Европы, и будто бы историю про дантиста Барри, у которого не получилось совершить подвиг, а именно спасти своего друга Джони, Фостер написал специально для Геннадия Викторовича. В эту версию легко поверить, если увидеть бомонд на премьере. Представители большой политики, российской адвокатуры, правительства России и даже аппарата президента наблюдали за позором героя Хазанова, который ничего не смог сделать. А ведь Барри назвали его не просто так. Барри – разновидность спасателей сенбернаров. Хотя Хазанов мастерски наделяет своего героя собачьими чертами и повадками, причем доходя до внешнего сходства, и он так комичен каждую секунду, но никаких поступков зритель от него так и не дождался. Барри – такая собака, которая вроде и начеку, но всего боится. Между прочим, спектакль репетировали как «Ничего не бойся, Барри». Боится герой Хазанова еще раз совершить ошибку, которая станет для него роковой. Однажды он изменил своей жене, и стал одиноким псом. Барри боится холодной погоды, воды, сплетен, женщин, даже собственной тени, хотя до грехопадения был крутым парнем. Зато его друг, приехавший к нему в санаторий развеяться, - Джони (Федор Добронравов) живет на полную катушку. Герой Федора Добронравова словно слетел с тормозов, и гуляет по санаторию как мартовский кот. Даже заводит роман с дочкой Барри, которая и ему годится в дочки. И с другой женщиной, которая опередила Барри по спасению Джони из бассейна. А Барри все сидит на полянке, и как бы ждет у моря погоды. Шторм уже случился, а что будет дальше, - дантисту на пенсии малоинтересно. Остались еще нерешенные вопросы, один из которых, - способ захоронения, да, и то он готов довериться судьбе. При этих обстоятельствах как гром среди ясного неба заявление друга юности Джони о том, что он смертельно болен. Поскольку жанр спектакля «смертельная комедия», у публики после этой новости не остается сомнений в том, что без трупа не обойтись. Джони доживает последние дни в этом курортном местечке, среди красивых женщин в белых халатиках, разыгрывает из себя бабника, паяца, циника только потому, чтобы не было скучно. Ведь скоро – комедия будет окончена…а он так много всего может, хочет, делает….Не то что Барри, который все скулит и скулит, будто попал под машину, хотя на самом деле почти богатырь. Барри и Джони как лед и пламень, как волна и камень, как собака и кошка, как ботаник и хулиган. Старуха с косой забирает веселого, решительного, свободного Джони, а у трусливого и скучного Барри еще есть шанс на появление второго дыхания. Блестящий мужской дуэт Хазанова и Добронравова можно сравнить разве только с киношным союзом Пьера Ришара и Депардье в «Невезучих». Режиссер постановки Леонид Трушкин сам перевел юмор канадца Фостера под эту мужскую пару…У Хазанова гораздо меньше слов хотя бы потому, что он не успевает за своим шустрым другом. Но существует на сцене он в два раза дольше. Разумеется, дисбаланса нет. Смотреть, как Хазанов перевоплощается в человека-сенбернара, потерявшего навыки спасателя, - любопытно. Классная игра, острый юмор (герой Добронравова говорит герою Хазанова: «Да, у нас юмор проклюнулся»), и правильный посыл – не бояться жизни и чувств. Живи пока живой, - как говорят в России.

Смертельное оружие Геннадия Хазанова. В Москве прошла премьера спектакля «Спасатель»
© Вечерняя Москва