Расписание на 2 недели 

Расписание на 2 недели
Фото: Коммерсантъ - Weekend
17 февраля — 3 марта выставка . Прыжок Еврейский музей и центр толерантности 22 февраля — 21 мая Полсотни снимков знаменитого американского фотографа Филиппа Халсмана (1906-1979), чья судьба куда интереснее искусства. 22-летний юноша оказался героем громкого процесса с антисемитским душком: обвиненный в убийстве отца, сорвавшегося в пропасть во время прогулки в Циллертальских Альпах, он был приговорен к десяти годам заключения и вызволен из тюрьмы благодаря заступничеству Эйнштейна, Фрейда, Фромма, и других достойных людей. Сделав имя в Париже и перебравшись в  вскоре после оккупации (тут опять помог Эйнштейн), он сразу же начал работать в Life и стал корифеем портретной фотографии. Корифеем, изобретшим известный прием — заставить модель подпрыгнуть. концерт A$AP Ant Клуб Fassbinder 18 февраля, 19.00 Группировка A$AP Mob — флагманы новой волны гарлемского рэпа. У всех членов (а сколько их — точно никому не известно) этой хип-хоп-"семьи", а именно так они себя называют, есть общая фамилия A$AP, которую многие расшифровывают как Always Strive And Prosper ("всегда добиваться и процветать"). К ней каждый участник прибавляет свое имя — на этот раз в  едет музыкант A$AP Ant, не самый заметный участник формации, присоединившийся к «семье» в 2009 году, но уже успевший выступить на Coachella и сформировать свою базу поклонников. лекция Судьба «системы» Культурный центр «Хитровка» 18 февраля, 15.00 Есть исследователи, работа которых с годами становится такой же бесценной редкостью, как изучаемый ими предмет: , доктор искусствоведения, театральный критик, руководитель комиссии по наследию Станиславского и Немировича-Данченко — как раз такой человек. К тому же она практически не выступает перед неспециализированной аудиторией — и ее лекции в «Хитровке», кажется, вообще единственное исключение. Лекция «Судьба „системы“» завершает цикл «Станиславский. Система как свобода». Для кого и зачем Станиславский создавал «систему»? Как она использовалась и как служила делу? Каким образом была связана с «идеей МХТ» и в какие приключения попадала в XX веке? Дольше и последовательнее, чем Инна Соловьева, ответы на эти вопросы не искал никто. (Для тех, кто расстроен, что пропустил первые две лекции, у «Хитровки» есть видеозаписи.) выставка Мишель Сима. Гении в мастерских. Закулисье парижской арт-сцены Мультимедиа Арт Музей 17 февраля — 9 мая Михал Смаевский (1912-1987), один из множества рожденных за чертой оседлости, что составили славу Парижской школы, взял звучный псевдоним Мишель Сима и собирался вписать его в историю скульптуры рядом с именами своих учителей, Цадкина и Бранкузи. Не вписал — отчасти по причине слабости здоровья, подорванного в Аушвице, — но сделался классиком жанра «портрет художника в мастерской». Пикассо, Брак, Кокто, Миро, Джакометти, Пикабиа — он дружил со всеми, что видно по фотографиям его парижского «закулисья». фильм Карета в  Государственная Третьяковская галерея (Инженерный зал) 22 февраля, 19.00 Шедевр чешской новой волны снят режиссером Карелом Кахиней в 1966 году по сценарию одного из ключевых деятелей Пражской весны писателя . Действие фильма разворачивается в один из последних дней войны — героиня везет в своей повозке двух немецких солдат к границе с . Финальная сцена с расправой над немцами вызвала неоднозначную реакцию в , отчасти подобную той, которую спровоцировала сцена с убийством коллаборанта советскими партизанами в скандальном фильме «Счастье мое» 2010 года, с поправкой на то, что Кахиня призывает «милость к падшим», а Лозница, переворачивая традицию, стремится вызвать отвращение к победителям. Показ фильма открывает фестиваль «Оттепель: лицом к будущему», посвященный послевоенному кинематографу Европы и СССР. мультфильм Зверопой с 24 февраля Анимационный блокбастер студии Illumination, подарившей нам фильмы франшизы «Гадкий Я» и «Тайную жизнь домашних животных». В «Зверопое» животные в основном дикие, а кроме того, они все время поют (в саундтреке задействовано более 65 музыкальных композиций — от кавер-версий Фрэнка Синатры и The Beatles до  и Канье Уэста). Сюжет вертится вокруг музыкального конкурса, за денежный приз в котором соревнуются слониха, мышь, горилла, свинья и дикобраз. Руководить этим поющим зоопарком продюсеры попросили британского режиссера Гарта Дженнингса, на счету которого киноверсия бестселлера «Автостопом по Галактике» (2005) и хит «Сандэнса» «Сын Рэмбо» (2007), а также музыкальное видео для Radiohead, Blur, R. E. M. и других звезд англоязычного рока. фестиваль Опера априори Концертный зал им. П. И. Чайковского 27 февраля, 19.00 Фестиваль, благодаря которому в Москве можно было услышать таких оперных звезд, как , Суми Чо и Рене Пепе, на этот раз открывается выступлением знаменитого контратенора . Аргентинец с итальянскими корнями впервые приедет в Москву и представит свой новый альбом «Rossini». Прозвучат арии из опер Джоаккино Россини «Деметрий и Полибий», «Дева озера», «Семирамида», «Эдуардо и Кристина» и «Танкред». В рамках фестиваля запланировано еще два интересных концерта — в конце марта и в конце апреля, — на которых публику ждут мировые и российские премьеры. концерт Yotaspace 3 марта, 20.00 Выпустив шестой альбом «Familia» в прошлом году, британская королева танцполов доказала, что из творческого кризиса, настигшего ее на середине поп-карьеры, она вышла победительницей. Судя по новым композициям, Софи продолжает заниматься самообновлением и предпочитает на этом этапе кинематографичные баллады о любви с пышными скрипками и хором дискотечным хитам. Достойная эволюция. фильм Тони Эрдманн с 23 февраля Лучший, по мнению критики, фильм Каннского конкурса 2016 года «Тони Эрдманн»  — история о пожилом учителе музыки Винфриде, который одиноко живет в немецкой глубинке со своей старой собакой, подрабатывает проведением детских утренников и время от времени развлекается тем, что пугает родных и соседей вставной челюстью, перевоплощаясь в комического трикстера Тони Эрдманна. Челюстью и дурацким париком Винфрид вооружится и для того, чтобы наладить отношения с дочерью, успешным менеджером серьезной компании. Традиционная драма о воспитании неожиданно оборачивается взрывоопасной драмедией про конфликт поколений, глобальный капитализм и неолиберализм. Василий Корецкий о «Тони Эрдманне» Марен Аде презентация Весна Средневековья Электротеатр «Станиславский» (фойе) 22 февраля, 19.30 Издательство журнала «Сеанс» выпустило в свет первый том избранных текстов известного московского журналиста и литератора Александра Тимофеевского — трехчастную композицию из эссе и заметок разных лет, в которых классика мирового кинематографа, современная эстетика и современная политика становятся поводом для равно неожиданных наблюдений и размышлений и составляют друг другу совершенно необыкновенный контекст. Список героев вмещает в себя и Бергмана, и Горбачева, и Фассбиндера, и , а время действия книги охватывает годы от 1988-го до 2003-го, названные самим автором в предисловии «пятнадцатилетием свободы». О том, чем было и чем закончилось это самое пятнадцатилетие и почему свобода всегда идет рука об руку с несвободой, можно узнать, купив книгу на презентации, предполагающей не только свежий тираж, но и дискуссию, раздачу автографов и свободный вход. спектакль Дракон МХТ им. А. П. Чехова (Основная сцена) 24 февраля и 3 марта, 19.00 «Дракона» по нынешним временам в  вообще-то должны были ставить не реже, чем . Однако расцвет интереса к Кафке налицо, а к Шварцу — как-то не очень. Возможно, потому что его саркастический вымысел оказался так близок к некоторым современным реалиям, что уже проигрывает конкуренцию с ежедневной прессой. обещает, что в спектакле будет совсем не та злободневность, которую все ожидают, — под лозунгом «розовое страшнее черного» и с  в роли Бургомистра. Можно догадаться, что и у сил добра в этом спектакле будет совсем не благостное обличье. фильм Невинность воспоминаний Кинотеатр «Пионер» 24 февраля, 18.15 Документальная фантазия британского режиссера Гранта Ги снята в 2015 году по сценарию нобелевского лауреата по литературе Орхана Памука. В основу картины лег знаменитый роман турецкого писателя «Музей невинности», написанный в 2008 году, а героем фильма стал сам Музей невинности, спустя четыре года открытый Памуком в  по мотивам собственной книги. И роман, и музей посвящены страсти Памука к купленным на блошиных рынках вещам, которым он придумывает новые истории. Они же составляют основу экспозиции музея и играют главные роли в фильме — наравне с ночным Стамбулом и самим Памуком, голос которого за кадром проводит для зрителей экскурсию по вымышленным воспоминаниям. фильм Франциск Государственная Третьяковская галерея (Инженерный зал) 2 марта, 19.00 Участник основного конкурса Каннского кинофестиваля 1989 года, фильм Лилианы Кавани закрывает ретроспективу Cinemarographia Franciscana, посвященную обращениям итальянских кинематографистов к фигуре Франциска Ассизского, среди которых фильмы , Пьера и . Но случай Лилианы Кавани особенный — в 1966 году она дебютировала телефильмом «Франциск Ассизский» по книге , где главную роль сыграл (его тоже покажут в Третьяковке — 26 февраля в 19.00), а спустя 23 года, уже после скандального успеха «Ночного портье» и множества других работ, она снова вернулась к жизнеописанию святого. На этот раз главные роли сыграли и . фильм Звук солнца Электротеатр «Станиславский» 27 февраля, 20.00 Показ дебютного фильма писателя и художника, основателя арт-группы «Инспекция „Медицинская герменевтика“» и автора культового романа «Мифогенная любовь каст» проходит в рамках работы клуба «Синефантом», с недавних пор возродившегося в Электротеатре. «Звук солнца» — экранизация рассказа самого Пепперштейна про эксперимент загадочной группы ученых по ретрансляции звука солнца с помощью телебашен Москвы, Берлина и Парижа. Трансляция вроде бы никак не ощущается, но странным образом воздействует на людей. Пепперштейн пытается пересмотреть границы между кино и видеоартом, изобрести герметичный кинематограф, который бы ускользал от массового зрителя так же, как ускользает от любых интерпретаций все прочее творчество автора. фильм Защитники с 24 февраля Патриотический боевик «Защитники» сделан продюсерской компанией Enjoy Movies при поддержке Фонда кино в популярной сегодня логике импортозамещения. Поэтому в супергероях, созданных в СССР во время холодной войны секретной организацией «Патриот», забытых в 90-е, а в новое время призванных спасать отечество, легко узнаются марвеловские «Мстители». Фильм можно смело рекомендовать только самой преданной аудитории российского кино — остальным opus magnum Сарика Андреасяна, автора фильмов «Беременный», «Мамы» и «Тот самый Карлсон», смотреть будет нелегко. Не спасут ситуацию даже впечатляющие кадры разрушения «Москва-Сити» и Останкинской башни — может быть, потому что их мы тоже где-то уже видели. спектакль Поэма без героя «Гоголь-центр» (Большой зал) 25 февраля, 20.00; 26 февраля, 18.00  придумал рассчитанный на два сезона и на пятерых режиссеров поэтический цикл «Звезда» — театральные портреты пяти поэтов, без которых у русского ХХ века не было бы голоса и облика. В первых двух спектаклях цикла оказалось необыкновенно сильно авторское режиссерское начало — и  искали театральную «оболочку» для Пастернака и Мандельштама. В спектакле «Поэма без героя» сам Серебренников как будто поделился авторством со своей протагонисткой: не просто актриса, она настоящий исследователь ахматовского стиха, автор книги о «Поэме без героя» — и еще к тому же наследница всей таганковской театрально-поэтической традиции. Получился спектакль Серебренникова и Демидовой об Ахматовой и Демидовой, очень искренний и очень серьезный. выставка IC-98. Некрополь Мультимедиа Арт Музей 17 февраля — 26 февраля Хоть IC в названии и расшифровывается как Iconoclast, финскую группу IC-98 в составе Висы Суонпяя и Патрика Седерлунда трудно назвать иконоборцами. Во всяком случае их анимационная инсталляция «Часы, годы, эоны», где традиционный рисунок сочетался с компьютерными спецэффектами, стала одним из самых ярких образов прошлой Венецианской биеннале. Вероятно, «Некрополь» — зрелище не менее захватывающее. фильм Персональный покупатель с 2 марта Интеллектуальный хоррор Оливье Ассаяса с  в главной роли — история американки в Париже, которая работает ассистентом по шоппингу у гламурной звезды и общается с духом недавно умершего брата-близнеца посредством СМС. «Персональный покупатель» рассказывает о том, что ghost story в мире победившего капитализма — это не только «Звонок» и его многочисленные адаптации: с призраками общается по сути всякий, кто смотрит на светящийся экран в темноте кинозала. Ассаяс получил приз за режиссуру на прошлогоднем Каннском кинофестивале, разделив его с режиссером фильма «Выпускной» Кристианом Мунджу. концерт The Cinematic Orchestra Клуб Yotaspace 22 февраля, 20.00 В дискографии этой британской команды, специализирующейся на джазтронике, трип-хопе и даунтемпо, альбомов совсем немного, но каждый на вес золота. Их музыка поражает не виртуозностью синкопированного ритма и резкими дропами, как у Lamb или Skalpel, а своей инструментовкой и интимной лирикой, достойной лучших мелодрам. Откроет концерт диджей-сет и видеоперформанс Funki Porcini, музыканта того же, что и The Cinematic Orchestra, независимого лейбла Ninja Tune. фильм Джеки с 23 февраля Второго «Оскара» за лучшую женскую роль может принести фильм чилийского режиссера «Джеки». Фиксируя первые дни после убийства , но не слишком интересуясь детективной стороной дела, Ларраин снял совсем не голливудскую историю о том, как оказавшись на семейном и политическом пепелище, Жаклин создала из очень плохого мужа и не выдающегося президента красивый миф о красивых людях и невесть откуда прилетевших пулях. о «Джеки» Пабло Ларраина фильм Слишком свободный человек с 23 февраля Документальный фильм и  — коллективный рассказ почти двух десятков людей (среди них , , Сергей Киреенко, и ) о политической карьере , одновременно оказывающийся и рассказом о современной истории России. Без малого два часа записанных воспоминаний перемежаются многочисленными интервью и уникальными документальными съемками. Сложно представить, что кто-нибудь придет в кинотеатр смотреть документальный фильм о Борисе Немцове в познавательных целях или ради развлечения — два часа в кресле в таких случаях проводят из-за убежденности в том, что это важно сделать. Дмитрий Бутрин о фильме «Слишком свободный человек»
Видео дня. Как звезды шоу-бизнеса относятся к силиконовой груди
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео