Метрополитен-опера урезает расходы
Проекты Театр "Метрополитен-опера" обнародовал свои оперные планы на сезон-2017/18. Эти планы в очередной раз сигнализируют о решительном консерватизме главного оперного театра Америки и одновременно о неважном состоянии, в котором находятся сегодня его финансы. За весь сезон театр покажет только пять премьер, что для Met в самом деле мало: такие количественные показатели театр демонстрировал последний раз больше десяти лет назад, в сезоне 2005/06 года. Три из этих постановок -- копродукции, которые уже были представлены на других сценах. "Ангела-истребителя", новую оперу Томаса Адеса, показывали прошлым летом на Зальцбургском фестивале. "Золушка" Жюля Массне, никогда не исполнявшаяся в Met, будет идти в постановке, которая вышла в Опере Санта-Фе аж в 2006 году. А "Так поступают все женщины" Моцарта, где действие перенесено в послевоенную Америку,-- спектакль Английской национальной оперы 2014 года. Главным героем сезона смотрится Дэвид Маквикар: шотландский режиссер выпустит сразу две премьеры -- "Норму" с Сондрой Радвановски и "Тоску", где титульную партию будут петь Кристине Ополайс и Анна Нетребко. Новая "Тоска", заведомо умеренная в смысле сценического языка, заменит в репертуаре спектакль покойного Люка Бонди, который нью-йоркская публика принимала в штыки. Театр отказался также от планировавшихся "Самсона и Далилы" в постановке Дамиано Микьелетто и "Силы судьбы" в постановке Каликсто Биейто -- и по соображениям экономии, и из опасений задеть проявлениями режиссерского радикализма деликатные чувства консервативной аудитории Met. А значит, опять-таки поставить под удар собственную кассу. Сергей Ходнев