Войти в почту

«Реквием» Джузеппе Верди на Шаляпинском фестивале в Казани

10 февраля в рамках XXXV Международного оперного фестиваля имени Федора Шаляпина на сцене театра оперы и балета имени Мусы Джалиля прозвучало знаменитое на весь мир произведение Джузеппе Верди «Реквием» в исполнении звезд оперной индустрии: Оксаны Крамаревой (сопрано), Елены Максимовой (меццо-сопрано), Алексея Татаринцева (тенор) и Михаила Казакова (бас); за дирижерским пультом ̶ маэстро Марко Боэми, главный хормейстер – Любовь Дразнина.Что такое реквием? В переводе с латинского реквием означает «покой». Обычно такое произведение пишут в связи с чьей-то смертью, либо в связи с траурными событиями. Раньше это понятие носило только церковный характер, но со времен Моцарта участь реквиема изменилась. «Реквием» называют 26 оперой Верди. Однако на деле это не совсем опера, хотя, как утверждают эксперты, это единственное крупномасштабное произведение, которое наиболее к ней близко и подходит под ее характеристики. Как Верди создал «Реквием» На создание «Реквиема» Джузеппе Верди побудила смерть композитора Джоаккино Россини в 1868 году. Он обратился к наиболее влиятельным композиторам Италии и предложил сочинить мессу по Россини. По жребию судьбы ему досталась финальная часть мессы. Он закончил ее в 1869 году, но исполнена. она не была. После чего Верди решил написать собственный «Реквием» для Россини. Работа затянулась. Поводом скорее закончить «Реквием» стала смерть писателя Алессандро Мандзони (1873), творчество которого он полюбил еще в молодости. Верди настолько преклонялся перед Мандзони, что на следующий день после его похорон решил сотворить ему памятник – тот самый «Реквием», первое исполнение которого прошло в 1874 году, в годовщину смерти Мандзони. Уже через несколько дней состоялась премьера в соборе Святого Марка, в 1875 – в Париже, Санкт-Петербурге, Лондоне, Вене, Мюнхене. Дирижировал сам Джузеппе Верди. Реквием, так Реквием В программу Шаляпинского фестиваля реквием включили неслучайно. Этот жанр занимает особое место в репертуаре театральных и концертных залов всего мира, и театр оперы и балета им. М. Джалиля не стал исключением. Несомненно, больше всего впечатлила масштабность исполнения этого произведения: на протяжении 1,5 часов хор из 70 человек пел под аккомпанемент оркестра. В «Реквиеме» отразились и слезы, и протест, и переживания; чувствовалась дерзость, адресованная к смерти, перемешенная с чем-то светлым и легким. Безусловно, достичь такого эмоционального колорита и чувственного накала удалось благодаря мастерству артистов и их достойному исполнению. Подтверждение тому ̶ длительные овации в конце вечера и восхищенные отзывы зрителей в холле «Какой лиризм! Вот это Реквием, так Реквием!...». Напомним, что Шаляпинский фестиваль – значимое событие в мире классической музыки. Он стартовал 1 февраля премьерой оперы режиссера-постановщика Юрия Александрова из Санкт-Петербурга «Пиковая дама», а завершится двумя гала-концертами 19 и 20 февраля. Всего в программе 12 опер, 6 из которых уже успешно состоялись. Ранее ЭТ рассказывал про оперу под руководством режиссёра-постановщика Мариинского театра, художественного руководителя Государственного камерного музыкального театра «Санкт-Петербургъ-Опера» Юрия Александрова «Севильский цирюльник». Автор - Диана Беркутова

«Реквием» Джузеппе Верди на Шаляпинском фестивале в Казани
© Эксперт Татарстан