Ещё

Вторая молодость «Пиковой дамы» 

Вторая молодость «Пиковой дамы»
Фото: Известия
На три недели Татарский академический государственный театр оперы и балета им. М. Джалиля стал центром притяжения для поклонников оперного искусства. Старейший из ныне существующих в  оперных форумов — Международный оперный фестиваль имени  — отметил свое 35-летие премьерой «Пиковой дамы» Чайковского в постановке народного артиста России . За дирижерский пульт встал маэстро ().
— Главным персонажем у нас стала графиня, «пиковая дама», — уточнил режиссер Юрий Александров. — Она олицетворяет темные силы, зреющие в душе Германа.
Сценография в прочтении решена одновременно и классически, и «модерново». Художник активно заполняет пространство сцены декорациями и видеоинсталляцией. Перед зрителями появляются бальная зала с гобеленами и картинами старых мастеров, мраморные стены дворца, набережная Невы и парк с оголенными деревьями.
— Сценическое оформление поделено на три истории: «Петербург», «Сны» и «Карточная игра», — рассказал художник. — Задача — воссоздать атмосферу города на Неве во всей ее двойственности, передать противоречие возвышенной красоты и гибельной мрачности.
Сумрака спектаклю добавляет графиня, которую вывозит на троне ее свита. Старуха осьмидесяти лет, как писал , по задумке режиссера предстанет перед Германом в образе прекрасной дамы, словно сошедшей с портрета в ее доме…
На фестивале «Пиковую даму» дали дважды. Партию Графини исполнили солистка Большого театра и солистка театра «Новая Опера» . В роли Германа выступили («Новая Опера») и  из Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко.
Приглашать звезд стало для казанцев традицией. 35 лет назад Рауфаль Мухаметзянов, только пришедший руководить Театром оперы и балета, решил проблему полупустых залов, придумав оперный фестиваль. В 1982 году провели первый. С тех пор на фестивальную сцену выходили , , , , , , , , и Альбина Шагимурова.
— Основу фестивальной афиши составляют собственные постановки нашего театра, но все главные партии в спектаклях исполняются приглашенными солистами — ведущими оперными певцами России и мира, — рассказал Рауфаль Мухаметзянов. — Эта модель фестиваля работает по сей день и удерживает интерес зрителей.
Стратегически верный ход руководства театра сработал. В оперу стал ходить зритель. Теперь, чтобы попасть на спектакли, надо успеть приобрести билеты в первые дни продажи. Самый дорогой — на премьеру «Пиковой дамы» — стоил 3 тыс. рублей.
В театре всегда аншлаги. Переступив порог, зрители сразу получают эстетическое удовольствие. Красный бархат, золото, лепнина, хрустальные люстры, наборный паркет — серьезные вложения в искусство. Но одним ремонтом публику не удержишь. Нужны хорошие спектакли, и они есть.
— В афише театра представлены шедевры русской и западноевропейской классики, а также лучшие образцы национального репертуара, — продолжает директор. — Здесь органично существуют спектакли в стиле «большой оперы» и авторские постановки.
​​​​​​​
Как говорит Мухаметзянов, татарский театр работает по синтетической модели. Он не боится стать «музеем», ставя классические спектакли, и прослыть ниспровергателем традиций, привлекая авангардных постановщиков.
На XXXV Шаляпинском фестивале покажут 11 спектаклей, в том числе оперы «Травиата», «Риголетто», «Аида», «», «Трубадур», «Севильский цирюльник», «Турандот». Завершится форум 20 февраля гала-концертом звезд сцены. Перед зрителями выступят («Новая Опера»), (Венская опера), Рональд Самм (), (Большой театр), , , (Мариинский театр), Сергей Ковнир (Национальная Опера ), Гульнора Гатина (ТАГТОиБ) и Марко Боэми (Италия).
Видео дня. На Украине создали игру с победившим в войне Гитлером
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео