К знаниям на ощупь? Школьные автобусы в Оренбуржье не оснащены навигаторами
Незваный гость в автобусе Из трёх сёл - Сияльтугай, Аблязово и Изяк-Никитино - школьники едут за знаниями за несколько километров. Все они каждое утро едут в школы в более крупных соседних сёлах Никитино и Фёдоровка. Выбора нет - в родных деревнях школы давно закрыли, чтобы не держать их ради одного-двух школяров. Но насколько безопасно такое путешествие? Проверить это решили активисты. Как оказалось, зайти в школьный автобус могут даже вполне незнакомые взрослые. «Для нас в первую очередь было важно убедиться в безопасности детей, - напомнила руководитель региональной рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности» Елена Либкинд. - Поэтому мы обратили внимание на то, что мы, по сути, посторонние люди, беспрепятственно смогли войти в автобус и проследовать по всему маршруту. Также хочу отметить, что не все ремни безопасности были в исправном состоянии. Полки для перевозки багажа были захламлены, поэтому дети держали портфели в руках, а это может нанести травмы, если возникнет аварийная ситуация. В одном случае из трёх детей никто не сопровождал. Кроме того, общественники отметили, что в автобусе не было системы навигации, которая бы в любое время показала, где находится машина. В то же время в сёлах Сияльтугай и Аблязово дети ждут автобус, стоя на обочине дороги, потому что там нет оборудованных остановочных пунктов». Транспорт есть, а денег - нет? «В Оренбургской области около 10 000 школьников каждый день ездят на занятия в другие населённые пункты, - рассказал Вячеслав Лабузов, министр образования Оренбургской области. - Все автобусы вместе взятые ежедневно проезжают 16 000 километров школьных маршрутов. В прошлом году мы закупили 39 новых машин. В итоге сейчас у нас на линии нет ни одного автобуса старше 10 лет». При этом, в муниципалитетах часто радость от появления нового транспорта для школьников быстро сменяется унынием от того, сколько денег нужно будет в итоге потратить в его обслуживание. «При поступлении транспортных средств в рамках программы «Школьный автобус» они передаются в собственность муниципалитета, и все расходы на его содержание ложатся на местный бюджет, который и так скуден, - прокомментировала ситуацию представитель регионального штаба ОНФ Людмила Родионова. - На наш взгляд, было бы целесообразно рассмотреть вопрос о федеральной программе безопасности дорожного движения в сельских районах». Все замечания, сделанные активистами, отправили в местные органы власти. Остаётся надеяться, что они не останутся без внимания, и дети в ближайшее время снова будут ездить за знаниями без опаски.