Войти в почту

Вести.net: виртуальный музей архитектуры и перспективы VR-кинематографии

Государственный музей архитектуры имени Щусева обновил свою виртуальную экспозицию и добавил спецпроект в мобильное приложение для интернет-экскурсий для мобильных платформ iOS и Android. В рамках проекта были воссозданы нереализованные идеи великих архитекторов. Другими словами, виртуальный музей архитектуры позволяет увидеть объекты, которых уже нет, или существовавшие лишь в замыслах творцов. На самом деле, объектов пока немного, экспозиция довольно скромная. Но, например, можно посмотреть, как выглядел шедевр древнерусского зодчества — Чудов монастырь, — а также узнать, почему архитектору Баженову не удалось реализовать проект по строительству Большого Кремлевского дворца, и зачем снесли часть Кремлевской стены. Особенный интерес вызовут видеоэкскурсии и панорамы проектов советских и иностранных архитекторов — участников конкурса на здание Дворца Советов, возведение которого обещало стать стройкой века. На выбор пользователя — варианты воссозданных архитектурных ансамблей Ивана Жолтовского, Бориса Иофана, американского архитектора Гектора Гамильтона, Ле Корбюзье из Франции. И, конечно, принятый к осуществлению проект Бориса Иофана, Владимира Щуко и Владимира Гейльфрейха. Сделать это можно с помощью короткой видеоэкскурсии, самостоятельного 3D-тура или очков виртуальной реальности. Контент приложения доступен на шести языках: русском, английском, китайском, французском, немецком и испанском. На премию Оскар номинирован первый фильм, созданный компанией Google для виртуальной реальности. Короткометражная картина "Жемчужина" попала в номинацию "Лучший анимационный короткометражный фильм". Этот мультфильм был снят в 2016 году в рамках проекта Google Spotlight Story, в нем рассказывается о взаимоотношениях отца и дочери. Одни события плавно сменяются другими, и за пять минут на глазах зрителя проходит вся жизнь героев. "Жемчужина" нарисована в 360-градусном формате, что позволяет зрителю проникнуться историей, оказавшись в непосредственной близости от героев и взглянув на мир их глазами. Зритель смотрит на происходящее, находясь в виртуальной реальности, с пассажирского сидения машины, где происходит действие картины. Режиссер фильма – Патрик Осборн, в 2015 году получивший премию "Оскар" за мультфильм "Меню". В подготовке проекта участвовала экспериментальная лаборатория ATAP компании Google, которая, кстати говоря, прилагает большие усилия для того, чтобы создать самую большую коллекцию контента для VR-устройств. В корпорации раньше всех поняли, что без контента у VR-устройств нет будущего, поэтому стали помогать пользователям создавать ролики, фильмы, мультипликационные проекты, взявшись за дело с нескольких сторон. Так, два года назад на майской конференции Google I/O показали аппаратуру для съемки и обработки, а в прошлом году принялись за инструменты для создания стройной истории внутри VR-роликов. Технический директор проекта Google Spotlight Stories Рашид Эль Герраб поясняет: "Для меня проще простого сейчас удержать ваше внимание. Я здесь, на сцене, вы — в зале и смотрите прямо на меня. И вы точно знаете, что если что-то случится, оно произойдет здесь. Но когда вы погружены в виртуальную историю, фильм — все вокруг вас! И как нам подсказать, куда вам нужно смотреть? Как сказать, где произойдет следующее событие? Как нам не дать вам потеряться или пропустить важный момент в фильме? Google Spotlight Stories решил эту задачу с помощью специальных инструментов. Наши истории будут ждать, когда вы посмотрите в нужном направлении. И в виртуальном фильме, где очень легко потеряться, наша камера будет вас динамически направлять для получения максимально хорошего обозрения событий. Как здесь: мы видим, что вы заинтересованы этим монстром, так что мы продолжим следовать за ним. А если вы потеряетесь в облаках, мы не только вернем ваше внимание изменением музыки, но и можем ввести специального персонажа, который вернет вас к главной истории. Но если вы очень любопытны и хотите осмотреться, то обнаружите множество сюжетных линий и приколов, и других вспомогательных сцен, потому что вокруг вас живой мир". Все эти инструменты мог использовать и режиссер номинированного на "Оскар" мультфильма "Жемчужина" Патрик Осборн. Однако, как он признался изданию TechCrunch, это оказалось слишком сложно, поэтому он создал музыкальное путешествие, а зрителя ограничил видом с пассажирского сиденья. Таким образом он попытался найти баланс между традиционной и ультрасовременной — 360-градусной — композициями. Между тем, журналисты полагают, что если "Жемчужина" получит награду, то Американская киноакадемия выделит таким проектам отдельную категорию или даже несколько. И это будет означать настоящее признание и принятие VR-творчества большой публикой.

Вести.net: виртуальный музей архитектуры и перспективы VR-кинематографии
© hitech.vesti.ru