Россияне стали реже ходить в гости на Новый год
Но довольны тем, как отметили праздники Большинство россиян (78%) остались довольны новогодними каникулами, следует из опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Однако они стали реже ходить в гости, потому что это связано с финансовыми тратами на подарки. А дарить граждане предпочитали совсем не то, что сами хотели бы получить на Новый год. Начиная с 2006 года, больше половины россиян в новогодние каникулы предпочитали ходить в гости, показывает опрос ВЦИОМа. Например, в прошлом году это сделали 52% респондентов, в 2014 году — 59%. В 2016 году их число снизилось до 35%. «Особенностью именно этого Нового года стало решение многих опрошенных провести каникулы дома, что может быть связано с финансовой стороной (без подарка в гости не пойдешь) или погодными условиями в некоторых регионах страны»,— приводит официальный сайт центра слова аналитика ВЦИОМа Иван Леконцев. Провести новогодние каникулы на природе предпочли 23% респондентов, занимались зимними видами спорта 20%, на детские представления ходили 18%. Все праздники провели дома 27%, в прошлом году так поступили только 20%. Еще 21% опрошенных работали в праздничные дни — это самый высокий показатель за всю историю подобных опросов, которые проводятся с 2005 года. Уровень тех, кто доволен прошедшими новогодними праздниками, немного поднялся по сравнению с предыдущим годом и составляет 78% (в 2015 году таковых было 72%). Недовольными остались 20% опрошенных. В среднем россияне потратили на НГ чуть больше 14 тыс. руб. Это на 17% больше, чем в прошлом году. Больше всего затрат (5,3 тыс. руб.) ушло на покупку подарков, в чуть меньшую сумму обошелся новогодний стол, еще около 4 тыс. руб. были потрачены на иные развлечения: детские елки, туристические поездки, походы в ресторан и посещение театров. С каждым годом траты на новогодних каникулах растут: в 2005 году, например, опрошенные тратили на праздники чуть больше 3 тыс. руб., показывает опрос ВЦИОМа. Поучаствовавшие в опросе граждане отмечают, что их фактические расходы на новогодние праздники превысили предполагаемые в среднем на 14%. Самыми популярными подарками в 2016 году стали косметика, бижутерия и парфюмерия (27%), конфеты, деликатесы или алкогольные напитки (25%), сувениры (15%). Еще 16% не получили никаких подарков, а 1% опрошенных получили на Новый год автомобиль. Деньги в качестве подарка получили 12% россиян. Именно деньги оказались самым желанным подарком. Согласно декабрьскому опросу ВЦИОМа, их в качестве подарка хотели бы получить 15%, тогда как косметику и парфюмерию всего 9%, сувениры — только 8%, а конфеты и алкоголь — 6%. Анна Пестерева Новый год россияне провели в кино Кассовые сборы российских кинотеатров в новогодние выходные с 1 по 8 января в этом году стали рекордными — 3,642 млрд руб., что сразу на 28% больше, чем в 2016-м. По традиции в праздники доминировали отечественные картины — «Викинг», «Три богатыря и морской царь» и «Елки-5». Аналитики объясняли высокие сборы удачным выбором контента: в кино одновременно шли фильмы, ориентированные на разные возрастные группы. Читайте подробнее