Прорубь грехи не смывает, но к Богу может и привести
Прорубь грехи не смывает. Это факт. Но стоит ли осуждать тех, кто делает возле освященной купели селфи в купальнике? Мое воцерковление произошло больше 10 лет назад. И в первые годы своей новой, церковной жизни в праздник Крещения сразу после литургии в погоне за благодатью я лезла в прорубь. Даже в 35-тиградусный сибирский мороз. Мне казалось это очень важным и нужным для спасения моей души делом. И я весьма негодовала по поводу тех, кто окунается в освященную купель просто так. Без исповеди и причастия. А кто-то еще и подвыпившим туда лезет. Вообще ужас! Поэтому я очень хорошо понимаю своего коллегу Андрея Рябцева, который справедливо возмутился на этот счет. Но есть еще один факт. Пути Господни неисповедимы. Бог всех приводит к себе разными путями. И может быть, среди тысяч дамочек в купальнике, одну из них Господь именно через селфи у купели приведет к себе. «Дух дышит, где хочет и голос Его слышишь и не знаешь, откуда приходит». (Евангелие от Иоанна). В Церкви праздник Крещения Господня называют Богоявлением. И нам неведомо, кому из десятков тысяч занырнувших в прорубь людей Бог, действительно, явит себя через помыслы, поступки или некие случайные встречи. И кто мы вообще такие, чтобы судить, кому надо лезть в прорубь, а кому нет. На самом деле, мы, причастившиеся исповедники, еще хуже тех, кто ничего о церковных таинствах не знает, но в купель лезет как к себе домой. Потому что мы находимся в церкви и должны хотя бы стремиться жить по заповедям. И пусть кинет в меня камень тот, у кого это получается.