В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Игры

О Кшесинской и стене

Самые ожидаемые фильмы 2017 года по версии обозревателя "Власти" "Тони Эрдманн" Мировая кинокритика признала фильм 39-летней немки главным событием Каннского фестиваля, а на головы жюри, обошедшего ее наградами, обрушила шквал проклятий. Действие этой мелодраматической комедии разворачивается в -- так Аде объяснилась в любви к румынской кинематографии, действительно едва ли не самой оригинальной из современных национальных киношкол. Стареющий учитель музыки из немецкой провинции, склонный к сомнительным розыгрышам, отправляется в в надежде растопить холодное сердце своей дочери, образцово бесчеловечной бизнес-леди. Ради этого он и преображается в заглавного Тони Эрдманна, эксцентрического "питекантропа" с вставной челюстью и в лохматом парике. В российском прокате 2017 года Аде предстоит отдуваться за все мировое условно молодое авторское кино, поскольку с его "Патерсоном", лирическим киностихотворением о шофере автобуса и поэте из города Патерсон, увы, уже перешел в категорию усталых мэтров. "Джекки" играет в байопике, действие которого охватывает первые дни после убийства ее мужа-президента. Казалось бы, от фильма на такую тему не стоит ждать ничего, кроме глянцевой картинки и глицериновых слез. Есть только одно "но": имя режиссера. Сорокалетний -- единственный чилийский режиссер-звезда, появившийся после -- в буквальном смысле слова -- культурного геноцида, которому подверг ярчайшую кинематографию мира генерал Пиночет. Прославился он как раз трилогией о пиночетовских временах: гротеском "Тони Манеро" (2008) о серийном убийце, принимающем себя за Траволту; кафкианским кошмаром "Вскрытие" (2010) о резне, устроенной путчистами в сентябре 1973 года; оптимистическим абсурдом "Нет" (2012) об отстранении Пиночета от власти. Так что главная интрига, связанная с "Джекки", заключается в том, сумел ли Ларрайн сохранить свой оригинальный дар. "Матильда" Интерес к исторической драме о балерине , любовнице цесаревича Николая и двух великих князей, за одного из которых она уже в эмиграции вышла замуж, подогревают внехудожественные обстоятельства. Некие люди усмотрели в фильме святотатство и уже потребовали проверить фильм на предмет кощунства. Будем надеяться, что эта инициатива лишь разожжет зрительский интерес к фильму самого интересного и умелого режиссера отечественного мейнстрима, уже обращавшегося к непростым судьбам и балерины . К тому же за многие годы трудно припомнить отечественный фильм с таким интернациональным кастингом, оправданным не только с коммерческой, но и с исторической точки зрения. Кшесинскую сыграла польская красавица Михалина Ольшанска, и Александру Федоровну -- делегаты немецкой актерской школы Ларс Айзингер и . Нашлось место даже для китайской актрисы . Отдельным аттракционом обещает быть явление Сергея Гармаша в роли Александра III. "Снеговик" Как это ни удивительно, фильм ("Шпион, выйди вон!", 2011) -- первый фильм о сыщике Харри Холле, герое цикла романов норвежца Ю Несбе. Между тем Несбе -- единственный современный детективный писатель, от фантазий которого буквально перехватывает дыхание. И это при том, что каскад шоковых эффектов у него никогда не вытесняет безупречную логику расследования. Ну а Холле, колосс-алкоголик, в каждой из переделок лишающийся какой-либо жизненно важной части тела,-- самый киногеничный среди своих литературных коллег. Даже боязно: как сумеет сыграть этого Голема? Во всяком случае выбор романа для экранизации безупречен. От истории серийного убийцы, лепящего под окнами своих жертв снеговики, веет полярным холодом. "Бунтарь во ржи" В общем-то, этого давно следовало ожидать. При жизни , автор одной из главных (во всяком случае для американского и советского читателя) книг ХХ века "Над пропастью во ржи", как магическим меловым кругом защищал себя и свои книги от покушений на экранизации. Странно даже, что прошло целых шесть лет со дня его смерти, прежде чем кинематограф набросился на него. Правда, до экранизаций дело еще не дошло: очевидно, запрет, наложенный на них писателем, каким-то образом еще в силе. Самому Сэлинджеру повезло меньше, чем его хрестоматийному герою в красной каскетке Холдену Колфилду. Дэни Стронг снял байопик о писателе-отшельнике, отрешенность которого от мирской суеты вовсе не мешала вести интенсивную личную жизнь. Лиха беда начало. "Правила побоку" редко выступает в роли режиссера: "Правила побоку" -- всего лишь пятый его фильм за сорок лет. Настолько редко, что даже забывается, что он не только звездный красавец, перебывавший со всеми выдающимися современницами от до , но и отличный режиссер. Его "Красные" (1981), мощный байопик о великом журналисте и основателе американской компартии , получили три "Оскара", включая приз за лучшую режиссуру. Его "Дик Трэйси" (1990) остается одним из лучших кинокомиксов в истории. На сей раз Битти не удержался от искушения снять фильм об одном из самых завораживающих, одновременно отвратительных и романтических, героев -- продюсере и режиссере Говарде Хьюзе, известном как Авиатор, богатейшем человеке Америки, впавшем к старости в тягостное безумие. Сыграл его, естественно, сам Битти, человек скорее левых убеждений, в отличие от патологического антикоммуниста Хьюза, который, правда, был в свое время столь же прославленным ловеласом, как и Битти. "Великая стена" Интернациональный блокбастер Чжана Имоу, одного из основоположников постмаоистского китайского кино, очевидно, имеет основания претендовать на звание зрелища года. Двое выживших в джунглях средневекового белых наемников из банды под предводительством персонажа вступают вместе с китайскими воинами в войну за спасение цивилизации от несметных полчищ драконов. Ну а против кого, по-вашему, строили китайцы свою Великую стену? Не против же маньчжуров и прочих татаро-монголов. За лирику в фильме отвечает красавица Цзин Тянь, сыгравшая главнокомандующую китайскими войсками. Впрочем, некоторые скептики и циники уже окрестили фильм "Китайские ковбои против пришельцев-2". Кстати, в прокате-2017 представлен еще один, наряду с Чжан Имоу, "самый американский из китайских режиссеров" . Его "Долгая прогулка Билли Линна в перерыве футбольного матча" посвящена сугубо американской проблеме -- урапатриотической истерии вокруг войны в . "Молчание" , что неожиданно, тоже забрался в своем новом фильме на средневековый Восток. И, что еще более неожиданно, обошелся без . "Молчание" посвящено мученичеству миссионеров-иезуитов в XVII века. Для живого классика Скорсезе это второе после "Кундуна" (1997) путешествие на Восток. С одной стороны, не очень многочисленные экскурсы режиссера в прошлое всегда в худшую сторону отличались от его современных драм: слишком холодны, слишком постановочны. С другой стороны, Скорсезе всегда оставался истинным италоамериканцем, то есть художником, на чье творчество неистребимый отпечаток наложило католическое воспитание. Он мог быть богоборцем, как в "Последнем искушении Христа" (1988), а мог невозмутимо рассказывать о натуральном чуде, случившемся в современном ("Воскрешая мертвецов", 1999), но католик сидел в нем всегда. Так что можно надеяться: в трагедию иезуитов Скорсезе вложил больше души, чем в повествование о разборках "банд Нью-Йорка". "Дюнкерк" Обращение режиссера, наработавшего за долгие годы стойкую жанровую репутацию, к новой для него области всегда интригует. прочно ассоциируется с научной фантастикой и лучшими фильмами из цикла о Бэтмене. Однако в "Дюнкерке" он обратился к военно-историческому жанру. Весной 1940 года под танковые колонны вермахта наголову разгромили и прижали к побережью 300-тысячный британский экспедиционный корпус. Из смертельной ловушки англичане все же выбрались. Их беспрецедентную эвакуацию можно назвать чудом, а можно списать на нежелание Гитлера, рассчитывавшего на сделку с , наносить незаживающую рану британскому самолюбию. Не суть важно. Очевидно одно: у Нолана с его опытом есть все для воплощения на экране дюнкеркской катастрофы. "На пятьдесят оттенков темнее" Включение этого фильма в топ самых ожидаемых фильмов года можно счесть издевкой. Или реверансом в сторону поклонников "кэмпа", то есть кино, которое настолько плохо, что уже хорошо. Действительно, экранизация слащавого садо-мазохистского романа Э. Л. Джеймс "Пятьдесят оттенков серого" () была единодушно признана самым идиотским фильмом 2015 года. Однако сиквел интересен еще и тем, что поставил его , в 1980-1990-х годах -- один из самых интересных, мизантропических и критически настроенных по отношения к американской реальности режиссеров ("В упор", 1986; "Гленгарри Глен Росс", 1992).