Войти в почту

«Русские сезоны»: Россию с бутылкой и без решили познать в Цюрихе

Совсем скоро в Цюрихе, в городской галерее Jedlitschka открываются «Русские Сезоны» — вкусная с точки зрения оптимизма, и со вкусом подобранная развеска трех ярких, разностильных, но в то же время близких по мироощущению русских художников — Татьяны Назаренко, а также Алексея и Игоря Новиковых. С их полотен смотрит настоящая, без прикрас, но в то же время и без депрессива Россия — гармонист, баба с бубликами, девушка с зеленой бутылкой, Масленица, ярмарка в одном из волжских городов, грёзы Марии... Чем привлекательны современные западные музеи — они менее всего напоминают неприступные бастионы (хотя конструктивно, в большинстве случаев — это стекло и бетон), обаятельно готовя публику заранее — с фонтанов и скульптурных композиций у входа, с уличных кафе... тут очень важен подход, что искусство — не отдельная зона, куда вам надо войти и восторгаться, но часть среды, продолжение улицы, один и тот же вектор жизни. То же мы наблюдаем и в галерее Jedlitschka, о чем нам с удовольствием поведала художница Татьяна Назаренко: — Прежде чем войти в галерею мы обошли целый сад скульптур, что само по себе влюбляет в это место; а внутри — нет слов: высота потолков потрясающая, много света; а вечером, когда музей не работает, выключаются основные лампы внутри, и только отдельные софиты направляются на арт-объекты, люди ходят по вечерам, смотрят — и видят через стекло с улицы весьма привлекательную среду, что сразу же выстраивает правильный диалог с аудиторией. Причем, с очень разной. — То есть вопрос в спонтанной мотивации... — Конечно. Нет, хорошо, конечно, когда есть знаковые выставки, о которых все говорят, и пойти на которые — это дань моде, имиджу, престижу, солидности и так далее. Но гораздо важнее вот такое, абсолютно естественное, непринужденное привлечение в музейное пространство. Мы уже поняли концепт нашей развески — трех разных авторов, однако, повествующих о сугубо русской действительности. Тут и стилистика в чем-то примитивизма Алексея Новикова — женщин, летающих по небу, прекрасные краски, эмоции; Игорь по-своему иронично и точно схватывает состояния человека в своих работах «Золотая осень», «Владимирская дорога» и других... — Сколь вдохновенно для вас нынешнее время? — Знаете, я пожила в таком времени (имя ввиду советские будни), когда вообще мало что вдохновляло. И однако же что-то делали все равно, художник не должен быть зависим от времени, если только в том смысле, что каждый день интересен, и предлагает массу сюжетов, которые я стараюсь подробно раскрыть в своих картинах. Раскрыть правдиво, это самое главное. Присоединяется Игорь Новиков: — Я-то как раз считаю, что мы живем в одном из самым лучших времен для художников — потому что есть возможность открыто почувствовать и передать эту энергию людских настроений, «потрогать» атмосферу, царящую в обществе. Все бурлит, кипит, очень интересно, странно и вдохновенно. Другое дело, что меня очень удивляет отсутствие рефлексии на современную Россию у очень многих, так называемых, современных художников. Или предлагают чистый реализм, или какие-то непонятные церковные течения... очень жаль, что многие признанные крупные имена как будто бы живут вне времени, как будто им неинтересно исследовать наши реалии... Выставка продлится целый месяц.

«Русские сезоны»: Россию с бутылкой и без решили познать в Цюрихе
© Московский Комсомолец