Войти в почту

Сослуживцы и бывшие однокурсники рассказали об экипаже Ту-154

Уровень подготовки экипажа 800-й авиационной базы, летевшего на Ту-154, который разбился в районе Сочи, не вызывал сомнений у сослуживцев. Бывший заместитель командира базы, полковник запаса Александр Шалыгин, знавший лично членов экипажа, рассказал RT, что руководство могло доверить лётчикам перевозку членов своей семьи. Бывшие однокурсники помощника командира Ту-154 Александра Ровенского, лётчики истребительной авиации, рассказали RT, что не верят в ошибку экипажа, и назвали возможные причины падения самолета: отклонение стабилизаторов автоматикой и внезапно включившийся реверс одного из двигателей. RT пообщался с друзьями и сослуживцами погибших членов экипажа самолёта Минобороны России, который разбился утром 25 декабря в районе Сочи. Уровень подготовки команды, говорят сослуживцы, был настолько высок, что им поручали перевозку членов семьи руководства. Экипаж трагического рейса состоял из восьми человек. В состав экипажа входили командир Роман Волков, его помощник Александр Ровенский, штурман авиационной эскадрильи Александр Петухов, старший штурман корабля Андрей Мамонов, бортовые инженеры Александр Трегубов и Валерий Парикмахеров, старший бортовой механик Виктор Сушков и старший воздушный радист Алексей Суханов. Все они служили в 800-й авиационной базе, находящейся на юго-востоке подмосковного города Щёлково. Бывший заместитель командира 800-й авиабазы, полковник запаса Александр Шалыгин рассказал RT, что экипаж регулярно проходил проверку. «Традиционно в частях 800-й авиационной базы подготовка экипажей к перевозке пассажиров осуществляется в строгом соответствии с руководящими документами,— сказал Шалыгин. — Прежде чем перевозить пассажиров, экипаж проходит серьёзную подготовку до полной уверенности инспектирующих лиц в способности членов экипажа осуществлять свои обязанности в условиях любой сложности». Он добавил, что уровень подготовки экипажа не вызывает сомнений: полковник доверял командиру экипажа разбившегося Ту-154 перевозку членов своей семьи. «В последний раз я виделся с ребятами в прошлый понедельник – с Александром Петуховым (штурман экипажа. — RT), Колосовским (старший инструктор-летчик) и Негрубом (заместитель командира авиационной эскадрильи). Зашёл после отпуска, поговорили, ничего не предвещало трагедии», — рассказал Шалыгин. Командир экипажа Майор Роман Волков был командиром на трагическом рейсе. Лётчик родился в 1981 году в семье военнослужащего в Польше, а учился в школе в посёлке Сиверском Ленинградской области. После школы закончил Балашовское высшее военно-авиационное училище, некоторое время служил в летчиком-инструктором в Балашове, а затем попал по распределению в состав 800-й авиабазы. «Командир экипажа был открытым и коммуникабельным человеком, настоящим профессионалом — налетал свыше трёх тысяч часов, это очень прилично. Работать на нашу авиабазу он пришел где-то после 2011 года», — рассказал бывший замкомандира авиабазы. Он добавил, что в семье погибшего лётчика было двое детей. Помощник командира vk.com © Александр Ровенский По правую руку от командира в рейсе находился его помощник — капитан Александр Ровенский. Он родился в 1983 году, жил в военном гарнизоне посёлка Сокол, а затем поступил и закончил Краснодарское высшее военное авиационное училище по направлению транспортной авиации. Евгений Проказин, бывший однокурсник помощника командира, поделился с RT своими воспоминаниями о нём. «Мы вместе учились до третьего курса. Александр не вылетел тренировочно на самолёте Л-39 (проверяющий поставил оценку ниже «хорошо» за полёт), поэтому ушёл на транспортную авиацию, был переведён на год младше. Я остался на истребительной авиации. Александр выпустился из училища в 2006 году», — рассказал бывший однокурсник. vk.com © Александр Ровенский Он также рассказал, что бывшие однокурсники уже созвонились по поводу трагедии. «Мы все в ужасе. Собираем его семье деньги. У его жены 28 декабря день рождения, у Александра остались двое детей», — рассказал лётчик. Друг Александра Антон Авдиенко рассказал RT, что погибший офицер был потомственным военным лётчиком. «Мы вместе росли в одном дворе в посёлке Сокол. Наши родители были связаны с военной авиацией, его отец служил в эскадрилье. У него никогда не было врагов, а сам он был спокойным и отзывчивым человеком», — рассказал товарищ погибшего. Бывший замкомандира 800-й авиабазы Александр Шалыгин объяснил роль помощника в ходе рейса. «Помощник командира — администратор, начальник штаба во время полёта. Он занимается оформлением пассажиров, это всегда много документации. Главное — его организаторские способности. Во время рейса он находится справа от командира корабля, за штурвалом», — рассказал полковник. Знаменитый штурман эскадрильи Штурманом эскадрильи потерпевшего крушение самолёта был подполковник Александр Петухов 1967 г.р. Он был опытным офицером — общий налёт составлял к моменту трагедии более 9 тыс. часов. Бывший замкомандира авиабазы Александр Шалыгин познакомился с погибшим в 94-м году. Последний раз видел его за неделю до катастрофы. «От штурмана многое зависит в экипаже. Александр прошел путь от простого штурмана до штурмана полка. Застал первую чеченскую кампанию — тогда он летал на самолете АН-72», — рассказал полковник. Военный напомнил о том, что Петухов был участником экипажа, посадившего «неуправляемый» Ту-154 в 2011 году. Шалыгин добавил, что знал Петухова как очень доброго, отзывчивого и скромного человека. «Его ребёнок учился в одной школе с моим сыном. У него очень хорошая семья», — рассказал бывший сослуживец. Старший штурман корабля Капитан Андрей Мамонов был штурманом во время трагического утреннего рейса. Погибший родился в 1982 году в городе Черняховск Калининградской области. Его отец также был штурманом. В 1999 году после окончания школы Мамонов переехал в Москву. В городе остались жить его родители и сестра. Бортмеханик Старший сержант Виктор Сушков (1991 г.р.) был родом из Воронежа. Его растила мама в одиночку, работавшая тогда на заводе синтетического каучука. После окончания школы Сушков поехал учиться в Москву. По сообщениям СМИ, Виктор в последний раз, когда приезжал в Воронеж, рассказал друзьям, что собирается жениться. Бортовые инженеры Инженерами на борту были старший лейтенант Валерий Парикмахеров (1987 г.р.) и майор Александр Трегубов (1965 г.р.). О Валерии Парикмахерове известно, что он жил во Фрязине вместе с женой и двумя сыновьями — трёх и пяти лет. Связь на борту обеспечивал старший воздушный радист Алексей Суханов (1985 г.р.), а старшим бортовым механиком был Виктор Сушков (1991 г.р.) Сопровождающие Кроме того, вместе с экипажем летел старший инструктор-лётчик подполковник Андрей Колосовский. С ним был близко знаком бывший замкомандира авиабазы Александр Шалыгин. «Он был самым старшим на борту, не так давно получил заслуженного лётчика, а также орден мужества. Он летал на АН-72 — полетел в Сирию либо для замены экипажа, либо для его проверки. Ранее Андрей летал на АН-12 — также прошёл на нём чеченскую кампанию», — рассказал бывший военный о сослуживце. Он добавил, что Колосовский активно занимался передачей своего опыта молодым лётчикам. У Андрея остались две дочери. Шалыгин рассказал также о начальнике штаба, заместителе авиационной эскадрильи Александре Негрубе. «Начинал инженером по радиоэлектронному оборудованию, потом выучился на юриста, стал начальником штаба эскадрильи. Любой командир мечтал иметь такого начальника штаба! На борту он находился как пассажир», — рассказал полковник. Он отметил, что Негруб был коммуникабельным и очень компанейским молодым человеком. Бывший заместитель командира авиабазы также рассказал, что семьи лётчиков могут получить несколько видов компенсации. Порядка 4-5 млн рублей от страховой компании, а также средства от Минобороны и, возможно, муниципалитетов. vk.com © schelkovo3 Отказ техники Бывший однокурсник трагически погибшего помощника командира Александра Роневского, действующий пилот истребительной авиации Евгений Проказин рассказал RT, что не верит в ошибку экипажа. «Версию ошибки пилотирования не рассматриваю, так как экипаж в составе 8 человек проморгать малейшее отклонение не мог», — поделился мнением лётчик. При этом он пояснил, что к трагедии могла привести ошибка автоматики — ТУ-154 хоть и не новый самолёт, но автоматика играет роль в управлении кораблём. «Высота у них была приблизительно 500 м. У них был плановый разворот на курс в Сирию. Разворот вправо, если автомат реверса правого двигателя сработал, то правое полукрыло будет иметь огромное сопротивление, что приведёт к энергичному опусканию носа самолёта. Учитывая, что поступательная скорость самолёта к тому времени была около 350-400км/ч — он достиг водной поверхности довольно-таки быстро», — рассказал лётчик. Другой версией пилот назвал отклонение стабилизаторов автоматикой, как в Ростовской трагедии — рули могли быть отклонены автоматикой на пикирование. «В любом случае есть однозначные действия командира воздушного судна, и первое — это доклад. Раз его не было — значит это не плохое топливо, так как в таком случае двигатели бы отказали по очереди», — поделился мнением лётчик.

Сослуживцы и бывшие однокурсники рассказали об экипаже Ту-154
© RT на русском