Танец, уходящий в вечность 

Танец, уходящий в вечность
Фото: Вечерняя Москва
Запоминающимся событием уходящего года стал Вечер памяти Мариса Лиепы, который состоялся 20 декабря на сцене Большого театра, где начиналось его восхождение на балетный Олимп. Этому событию была посвящена и развернутая в музейных залах театра выставка фотографий, живописных портретов и сценических костюмов, представляющая творческий путь выдающегося танцовщика. «Слава — это ничто. Танец — это всё!» — утверждал Марис Лиепа, определяя тем самым свое творческое и жизненное кредо.
Подобно Призраку Розы, он, премьер «Стасика», влетел в 1960 году на сцену Большого театра в партии Базиля в «Дон Кихоте» и, триумфально станцевав свою лучшую роль — Красса в , покинул в 1982 году любимый театр.
Между этими двумя событиями были десятки ролей: Альберт в «Жизели» (премия имени в Париже), принцы в «Лебедином озере», «Спящей красавице» и «Золушке», Жан де Бриен в «Раймонде», Ферхад в «Легенде о любви», Гамлет, Ромео (роль, принесшая Лиепе в Великобритании славу «балетного »), Вронский… Образы духовного аристократизма, мужественности, красоты и личностной масштабности.
Творческая жизнь Мариса навсегда слилась с балетным театром. Выходя на сцену, он танцевал так, словно представал перед лицом вечности.
Затем было исполнено знаменитое Гран па из «Раймонды», одного из любимых балетов Мариса, в котором приняли участие , и артисты балета Большого театра.
Романтический балет «Весенние воды» на музыку Рахманинова вдохновенно станцевали и . и Якопо Тисси (театр «Ла Скала») представили легендарный балет «Видение Розы», который в России возобновил и первым блистательно исполнил в 1966 году Марис Лиепа.
Критиков и любителей балета впечатляли фантастическая техника и драматическая одаренность танцовщика. «Когда ты работаешь на сцене, нужно работать не на размер сцены, а на размер космоса», — утверждал Марис, передавая в пластике масштабность характеров своих героев. Этому завету следовали премьеры Большого театра и , вдохновенно исполнившие адажио Мехмене Бану и Ферхада из балета Григоровича «Легенда о любви».
А еще были дивные по красоте и образности исполнения па де де из балетов «Спящая красавица», «Лебединое озеро», «Корсар» с виртуозным Бруклином Маком (Вашингтон Балет), «Щелкунчик», «Сильвия»…
Но изюминкой программы стал изумительный по красоте и силе чувств дуэт Изольды и Тристана из современного балета «Тристан» в блестящем исполнении и . Своим танцем артисты представляли не только средневековый миф о любви рыцаря и светловолосой принцессы, но и вполне земную историю любви Вагнера, вдохновившую композитора на написание этой бессмертной музыки.
Видео дня. Егор Крид перестал скрывать свою возлюбленную
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео