В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Игры

Танец, уходящий в вечность

Запоминающимся событием уходящего года стал Вечер памяти Мариса Лиепы, который состоялся 20 декабря на сцене Большого театра, где начиналось его восхождение на балетный Олимп. Этому событию была посвящена и развернутая в музейных залах театра выставка фотографий, живописных портретов и сценических костюмов, представляющая творческий путь выдающегося танцовщика.«Слава – это ничто. Танец – это всё!» – утверждал Марис Лиепа, определяя тем самым свое творческое и жизненное кредо.

Танец, уходящий в вечность
Фото: Вечерняя МоскваВечерняя Москва

Подобно Призраку Розы, он, премьер «Стасика», влетел в 1960 году на сцену Большого театра в партии Базиля в «Дон Кихоте» и, триумфально станцевав свою лучшую роль – Красса в , покинул в 1982 году любимый театр.

Видео дня

Между этими двумя событиями были десятки ролей: Альберт в «Жизели» (премия имени в Париже), принцы в «Лебедином озере», «Спящей красавице» и «Золушке», Жан де Бриен в «Раймонде», Ферхад в «Легенде о любви», Гамлет, Ромео (роль, принесшая Лиепе в Великобритании славу «балетного »), Вронский… Образы духовного аристократизма, мужественности, красоты и личностной масштабности.

Творческая жизнь Мариса навсегда слилась с балетным театром. Выходя на сцену, он танцевал так, словно представал перед лицом вечности.

Затем было исполнено знаменитое Гран па из «Раймонды», одного из любимых балетов Мариса, в котором приняли участие , и артисты балета Большого театра.

Романтический балет «Весенние воды» на музыку Рахманинова вдохновенно станцевали и . и Якопо Тисси (театр «Ла Скала») представили легендарный балет «Видение Розы», который в России возобновил и первым блистательно исполнил в 1966 году Марис Лиепа.

Критиков и любителей балета впечатляли фантастическая техника и драматическая одаренность танцовщика. «Когда ты работаешь на сцене, нужно работать не на размер сцены, а на размер космоса», – утверждал Марис, передавая в пластике масштабность характеров своих героев. Этому завету следовали премьеры Большого театра и , вдохновенно исполнившие адажио Мехмене Бану и Ферхада из балета Григоровича «Легенда о любви».

А еще были дивные по красоте и образности исполнения па де де из балетов «Спящая красавица», «Лебединое озеро», «Корсар» с виртуозным Бруклином Маком (Вашингтон Балет), «Щелкунчик», «Сильвия»...

Но изюминкой программы стал изумительный по красоте и силе чувств дуэт Изольды и Тристана из современного балета «Тристан» в блестящем исполнении и . Своим танцем артисты представляли не только средневековый миф о любви рыцаря и светловолосой принцессы, но и вполне земную историю любви Вагнера, вдохновившую композитора на написание этой бессмертной музыки.