Войти в почту

Ленские преподаватели узнали об актуальных тенденциях развития образования

Раньше для того, чтобы стать учителем, достаточно было иметь большое желание и любовь к детям. Времена меняются и требования к преподавателям тоже. Доскональное знание ФГОС, заполнение различных документов, строгая отчетность – всем этим обременен современный педагог. Об актуальных тенденциях развития образовательной системы XXI века ленские преподаватели узнали на минувшей неделе. Как педагогу не сломать зубы? На протяжении четырех дней шла плотная работа с педагогами, с самого утра и до вечера. Приглашенные лекторы на семинаре осветили тему инклюзивного образования в условиях ФГОС для ребят с интеллектуальными нарушениями. Затем педагогам рассказали об организации образовательного процесса в дошкольных учреждениях в рамках введения ФГОС, а после учителя побеседовали на тему независимой оценки качества образования, обсудили работу с нормативно-правовыми актами, как вести модель НОКО (научно-образовательное культурологическое общество) и какие возникают трудности с ведением дорожных карт.С 29 ноября по 2 декабря на базах всех образовательных учреждений города развернулись дискуссионные площадки, мастер-классы, практикумы, творческие мастерские, в которых приняли участие не только местные преподаватели, но и гости из поселений, а также города Мирного и Олекминска. Районный семинар проходит ежегодно, и только в этом году он дорос до регионального уровня. Нельзя не отметить и лекторов, которые делились своим опытом и оценивали эффективность работы местного образования. В гостях побывали Ольга Зайцева, доцент, заведующая кафедрой педагогики и методики дошкольного образования ИГУ, кандидат психологических наук; Ольга Щелкунова, доцент кафедры специальной (коррекционной) педагогики и психологии ИГУ, кандидат психологических наук, а также Саргылана Слепцова, заместитель заведующего кафедрой управления образовательными системами АОУ РС (Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации». В первый день семинара основная подача информации исходила от гостей из других регионов, а вот в последующие дни педагоги поменялись местами, и уже ленские педагоги представляли свои пятиминутные проекты, в которых каждый предлагал свою методику работы с детьми. Обо всех презентациях невозможно рассказать, поскольку их было более 10, но каждая из них оказалась важной, действенной и интересной. Работа на проектном поле Как правило, основной успех обучения ребенка формируется с самого раннего возраста. Если еще с детсадовской скамьи дети будут получать знания в интересной форме, то проблем в старшем возрасте не будет. У ребенка сложится впечатление о занятиях не как о занудном и монотонном действии. Для него обучение будет как игра, как что-то веселое и увлекательное. Именно так считает воспитатель детского сада «Чебурашка» Елена Зыкова. В своей презентации педагог наглядно показала, как с помощью экспериментирования можно развить у детей познавательный интерес. Елена Николаевна провела перед присутствующими пару простых физических «фокусов», например, опустив апельсин в колбу с водой, взрослые убедились, что фрукт не тонет. Это мы, взрослые, можем объяснить, что в силу ряда физических свойств апельсин и не утонет, а вот детям без наглядного примера этого не понять. Таким элементарным и в то же время действенным способом педагог уже с дошкольного возраста рассказывает детям о физике. Не менее интересными оказались методики Анны Романовой, педагога допобразования в «Теремке», и Айты Степановой, педагога допобразования в «Звездочке». Воспитатели подняли вопрос о сетевом взаимодействии двух языков и двух культур – русской и якутской. Преподаватели рассказали, насколько важно обучать детей не только русской культуре, но и якутской, поскольку живем мы в якутской республике. Помимо этого, женщины отметили неразрывную связь и взаимодействие этих двух национальностей. В свою очередь серьезную тему затронули Ираида Безносова и Виктория Гаврилова, работники Ленского детского реабилитационного центра. Их тема звучала так: «Дети улиц: профилактика бродяжничества (коррекционно-профилактическая работа с детьми)». Ираида Владимировна является психологом, поэтому в своей презентации она с точки зрения специалиста рассказала присутствующим об основных причинах бродяжничества, что испытывает ребенок в чужой среде и как с этим бороться. Красота воспитывает детей Неотъемлемой частью нашей жизни является образование. Ежегодно в этой сфере происходят какие-либо изменения, вводятся реформы. Различные учебные эксперименты, в первую очередь, отражаются не на школьниках, а на педагогах и директорах. О том, как работать в условиях реализации ФГОС, поговорили на площадке школы №3. Очень радует, что встреча директоров проходила не в формате сухого доклада о деятельности школ, а больше походила на доброжелательную беседу, где каждый мог поделиться опытом, обсудить волнующие вопросы. Об укладе школьной жизни как о скрытом содержании образования рассказала директор знаменитой Беченчинской школы им. Е. Мыреева Валентина Арбатская. По ее мнению, важно, чтобы школьники комфортно и уютно чувствовали себя во время занятий. Для внутреннего оформления школы она стала привлекать учащихся. Они рисовали картины на стенах, создавали различные скульптуры. Ведь ребятишкам приятно видеть свои работы, они гордятся этим. Они активно участвуют в оформлении классов. Таким образом, дети стали аккуратно относиться к школьному имуществу, перестали рисовать на стенах и партах. Кадры решают всё В рамках семинара была затронута и тема кадровой политики. Ее осветила ведущий специалист управления образования Софья Тартыева. Она привела различные статистические данные. Например, сегодня в нашем районе работают 57 мужчин-педагогов. Также из ее доклада стало ясно, что средний возраст учителей составил 47 лет. Многие отметили, что кадры молодеют. И это позитивные изменения. Также все присутствующие узнали самые распространенные особенности психологии персонала, которые способны оказать большое влияние на кадровую политику в целом. А это преобладание иждивенческой психологии (незаинтересованность в официальном приработке). Неадекватно завышенная в педагогической среде самооценка личности и профессиональной пригодности. Нежелание значительной части педагогов с большим стажем работы делиться опытом с молодыми коллегами и т.д. Уютная школа Также приоритетным направлением в педагогической работе является диалог с родителями. Большинство присутствующих потвердило, что эта работа лучше всего получается у директора школы №1 Натальи Щебельской. Именно ее и попросили поделиться опытом работы в этой сфере. В ходе беседы она рассказала, что создание родительского комитета является хорошей помощью при организации мероприятий и решении бытовых вопросов в жизни школы. А нужен ли управляющий совет в школах или нет, обсудил с коллегами инициатор темы, директор Витимской школы Борис Гурьянов. В рамках работы данной площадки каждый смог усвоить необходимую информацию, поразмыслить о будущем, установить для себя ценностные ориентиры при работе в образовательной сфере. Несмотря на то, что методика управления школьной жизнью у каждого директора своя, все они пришли к одному выводу, что красота воспитывает детей. В последние годы ребятишки перестали хулиганить и портить школьное имущество. И скорее всего, это происходит благодаря тому, что атмосфера в учебных заведениях стала более уютной и комфортной. Соответственно и отношение к школе у учеников стало доброжелательней. Талантливы во всем Помимо того, что педагоги доказали свой профессионализм, они еще открылись и с творческой стороны. В рамках семинара в ДК «Юность» все желающие могли увидеть ярмарку-продажу, на которой преподаватели представляли плоды своего творческого начала. Глядя на ручные изделия, невольно возникает вопрос – как с очень загруженным графиком они выкраивают время еще и на занятия для души? Да очень просто – талантливые люди талантливы во всем. Педагоги – это люди, которые совмещают в себе такие качества, как индивидуальность, творчество, силу духа, стойкость нервной системы и профессионализм. Все это и есть подтверждение качественной педагогики в целом. В заключение тяжелых, но весьма интересных образовательных дней все преподаватели получили сертификаты, а гости из Иркутска и Якутска отметили, что наши специалисты в сфере образования являются одними из сильнейших, что в их руки не страшно отдавать своих детей. Пожалуй, такая оценка стала самой приятной из всего обширного мероприятия. Газета «Ленский вестник»

Ленские преподаватели узнали об актуальных тенденциях развития образования
© ЯСИА.RU