Войти в почту

Жизнь и игра Евгения Миронова

Евгений Миронов готовится к главной роли в спектакле по пьесе Чехова «Иванов». С «Вечеркой» Евгений Витальевич делится своими мыслями, чувствами, впечатлениями за 30 лет жизни в театре и в кино.— В театре говорят, что с утра до ночи вы репетируете Иванова. Расскажите, пожалуйста, о грядущей премьере. — Во-первых, в этом году у нас много юбилеев. 10 лет Театру Наций, 5 лет открытию после реставрации, которая длилась 25 лет, исторического здания Театра Наций, бывшего Театра Федора Корша. Между прочим, пьесу «Иванов» Чехов написал по заказу антрепренера Федора Корша, и ее премьера состоялась в этом здании, на этой сцене 19 ноября 1887 года. Замечу, что в этом сезоне, который начался в конце сентября, уже выпустили три премьеры, на подходе — «Иванов» на Большой сцене. Это давняя мечта нашего театра и моя лично. Я играю Иванова. Спектакль ставит талантливый Тимофей Кулябин. В постановке заняты Чулпан Хаматова, Елизавета Боярская, Виктор Вержбицкий. Приглашаю на премьеру. — Как будете отмечать юбилей? — Со своей семьей, с театром. А 1 декабря Фонд «Артист» в Саратове представит премьеру «Евгений Онегин». В спектакле играют Валентин Гафт, Мария Миронова и Ольга Остроумова, а также оркестр и солисты Саратовского театра оперы и балета. — Саратов — ваша малая родина. А Москва? Любите ли вы Москву? — Я ощущаю себя москвичом. Причем уже много лет. Да, я москвич, и горжусь этим. На свете нет города, который был бы для меняя роднее, дороже, ближе Москвы. Здесь я нашел столько друзей — на всю жизнь. В какой бы стране мира я ни был, в Москву лечу на крыльях любви. — Вы много помогаете детям, старикам, ветеранам сцены. Душа человека, артиста обогащается за счет добрых дел? — Душа любого человека, который от себя возьмет и отдаст другому, становится богаче. Может, не сразу, но это произойдет неизбежно. — Ваш учитель Олег Табаков в интервью «Вечерке» сказал, что считает вас одним из лучших худруков. Чему вы научились у Табакова помимо профессии? — Многому научил меня Олег Павлович. Пожалуй, самое главное состоит в том, чтобы никогда не опускать руки и не сдаваться. Всегда поражался тому, как мой учитель умеет выходить из, казалось бы, полного тупика. И я понял, что Табаков так любит жизнь, и свое дело, и людей, что находит в себе резервы пережить и несчастье, и горе, и сложности. Он умеет находить радость в самых обычных вещах. — В Театре Наций играют актеры разных актерских школ, тогда как вы учились исключительно по Станиславскому. Наверняка владеете и другими актерскими техниками? — Система Станиславского открыла сущность актерской природы, которая заключается не в игре, а в правдивом существовании на сцене и способе мышления. Станиславский обучил актеров мышлению особого типа на сцене. Запомните, все ученики Станиславского именно мыслят, думают, и это называется «перевоплощением». Напомню, что Константин Сергеевич и Владимир Иванович Немирович-Данченко и систему открыли, и обучили по ней несколько поколений актеров, а еще создали Школу-студию МХАТ, выпускником которой я являюсь. Причем Школа-студия МХАТ, где обучают по системе Станиславского, — наша валюта. Поверьте, это так. Я же работал с западными режиссерами, играл на сценах Европы и знаю, что выпускники Школы-студии — конвертируемая валюта. ПРЯМАЯ РЕЧЬ Владимир Спиваков, музыкант, дирижер: — Евгений Миронов — мой друг, товарищ и брат. Мы вместе учились в Школе-студии МХАТ, дружили, играли. Вместе дебютировали в кино — в фильме Андрея Малюкова «Делай — раз». Сыграли солдат нашей армии. Женя — великий артист и прекрасный человек. Он заслуживает любви всего мира. Поздравляю! ФАКТЫ ■ Евгений Миронов в детства занимался в драматическом кружке, в музыкальной школе по классу аккордеона. Также он владеет фортепиано и ударными. А для роли Гамлета освоил саксофон. ■ Когда во время учебы в театральном училище Евгений Миронов репетировал этюды, его мама Тамара Петровна помогала сыну, читая реплики за других героев. ■ В детстве Евгений вместе с сестрой Оксаной шили кукол и ставили кукольные спектакли для родственников (Оксана стала балериной).

Жизнь и игра Евгения Миронова
© Вечерняя Москва