Войти в почту

Правило хорошей экологии: тише едешь, здоровее будешь

За последние пять лет уровень загрязнения воздуха в Москве снизился на 11 процентов. Добиться улучшения экологической ситуации в городе помогли меры по наведению порядка на дорогах, развитие пешеходных пространств и велодорожек, совершенствование общественного транспорта. Однако проблема загрязненности атмосферы все еще остается актуальной. Какие еще меры сделают воздух в столице чище, обсудили эксперты, собравшиеся за круглым столом в студии сетевого вещания «ВМ».Дело за стратегией Президент Московского транспортного союза Юрий Свешников привел следующие цифры: — Сейчас в городе на регулярных маршрутах работает 10 тысяч автобусов. Грузовой автопарк столицы составляет 308 тысяч единиц. А всего парк автомобилей Москвы — 4 миллиона 200 тысяч автомобилей. То есть большинство машин, загрязняющих атмосферу, приходится на частный, легковой автотранспорт. Конечно, полный переход на стандарт Евро-5 существенно улучшил ситуацию, но надо понимать, что самый лучший показатель — средняя скорость автомобиля. Чем меньше пробок на дорогах, тем меньше выхлопов в атмосферу. Здесь экология города напрямую зависит от развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Как мы сейчас наблюдаем, чем больше строится новых дорог и развязок, чем меньше пробок, тем это позитивнее влияет на экологию. С Юрием Свешниковым согласна и специалист-эколог Екатерина Бирюкова. По ее мнению, один из положительных факторов — постоянное обновление общественного и частного транспорта. Свою роль в улучшении экологии сыграл и запрет на въезд в центр грузового транспорта. Год назад на Московском гражданском экологическом форуме было принято решение создать такой документ, как «Экологическая стратегия города до 2030 года». — Сейчас работа над стратегией практически закончена, и есть надежда, что если не в конце этого года, то в начале следующего она будет принята, — рассказал член Общественной палаты Москвы Александр Гинзбург. Кстати, Гинзбург считает, что решение об открытии платных парковок сыграло свою роль в улучшении экологии. — Теперь в центре Москвы нет места старым автомобилям, — считает он. — Мало того, старых, не экологичных авто теперь вообще не увидишь. Парковки оказали непредвиденное положительное воздействие на экологию, а не только на эстетическую концепцию столицы. Переходим на зарядку Сейчас в Москве уделяется немало внимания вопросу развития экологически чистого электротранспорта. Сегодня на улицах города курсирует более полутора тысячи троллейбусов и более 840 трамваев. А скоро на дороги столицы в тестовом режиме выйдут два электробуса — российский «ЛиАЗ» и белорусский «Е-433». Именно за таким, экологически чистым и безопасным, транспортом видит будущее Сергей Иванов, гендиректор компании Drive Electro. — Я считаю, что наш город уже готов принять такой вид общественного транспорта. Есть в Москве и электромобили. Их, конечно, немного, потому что они пока еще дорогие. Но по мере увеличения сети зарядочных станций спрос на них увеличится и начнут появляться автосалоны, специализирующиеся на продаже подобной техники. Ведь это не только экологично, но и дешевле, чем газ или нефтепродукты. Бензин с начала этого года на всех столичных автозаправках (а с января 2017 года — по всей стране) обязан быть стандарта Евро-5. — Очень хороший стандарт, — считает эколог общественной организации «Зеленый патруль» Роман Пукалов. — Это как минимум в пять раз меньше выброса вредных веществ в атмосферу. Правильно сделали, что на него перешли. И молодцы руководство МНПЗ, что наладили его выпуск. Но завод обеспечивает топливом только половину автозаправочных станций города. Остальное привозится извне. Несколько недель назад наша организация провела отбор проб бензина на 25 АЗС столицы. На половине из них качество бензина не дотягивает до Евро-5. Мало того, на одной из заправок был бензин качества Евро-2. Сейчас весь общественный транспорт мегаполиса соответствует классу Евро-5. Благодаря проводимой городскими властями реформе наземного транспорта коммерческие перевозчики теперь обязаны закупать только экологичные автобусы — это прописано в заключенных с ними госконтрактах. — Хорошая транспортная инфраструктура стимулирует людей пересесть с личного транспорта на общественный, — считает член межрегионального объединения «Город и транспорт» Юрий Аралов. — Это благоприятно скажется на экологии столицы. ПРЯМАЯ РЕЧЬ Зоя Зотова, депутат Мосгордумы, председатель комиссии по экологической политике: — Информация об уровне загрязнения атмосферного воздуха круглосуточно поступает в Мосэкомониторинг в режиме реального времени с 56 автоматических станций контроля, расположенных во всех округах столицы. В Москве самая совершенная система мониторинга. Только у нас в городе по звонку гражданина на горячую линию в любое время суток выедет мобильная бригада для взятия проб и замера состояния окружающей среды. Круглый стол: «Экология города в перспективе развития транспортной системы»