Войти в почту

Балет, революция, рок-н-ролл

Светская жизнь Евгения Милова, обозреватель "Ъ" Минувшая светская неделя демонстрировала неожиданную способность к новым форматам. Фестиваль современной хореографии Context вышел за пределы Москвы. Михаил Зыгарь с проектом "1917. Свободная история" устроил вечеринку в Третьяковской галерее. Гала-вечер эндаумент-фонда Еврейского музея из торжественного ужина переродился в фуршет с балетом в Большом театре. Наконец, благотворительный фонд "Друзья" устроил упоительное VIP-рок-караоке в ресторане "Арго". Фестиваль Context, художественным руководителем которого является балерина Диана Вишнева, а гендиректором -- Софья Капкова, в этом году сделал решительный шаг -- окончательно покинул Театр имени Моссовета. Теперь первое представление давали в Музыкальном театре имени Станиславского с последующим фуршетом в "Метрополе", а заключительное -- на родной для госпожи Вишневой исторической сцене Мариинского театра. Говоря о Context, очень трудно избежать штампов вроде "из театра гости отправились на фуршет, чтобы поделиться впечатлениями". Удивительным образом, несмотря на все очевидное сочувствие к фестивалю со стороны бизнесмена Романа Абрамовича, несмотря на то что перекупщики взвинчивали цены на билеты до 100 тыс. руб., несмотря на то, что в партере нет людей неизвестных, причем ни глава "Газпрома" Алексей Миллер, ни руководитель аппарата правительства Сергей Приходько, ни даже бизнесмен Сергей Капков не получают контрамарки в подарок, фестиваль не превращается в ярмарку тщеславия, в мероприятие, на котором быть прилично и которое ценно лишь составом собравшихся. Нет, действительно, любители современного балета собираются и любят его. Господин Абрамович, например, не пропустил даже конкурс молодых хореографов, а владелица Forward Media Полина Дерипаска -- public talk хореографа Матса Эка. Презентуя проект "1917. Свободная история", журналист и писатель Михаил Зыгарь простых путей не искал: собрать во вторник вечером гостей в ГТГ на Крымском Валу без обещаний показать Серова или Айвазовского, да еще и назначить dress code "в духе 1917-го" надо иметь смелость. Вечеринка все-таки удалась: с черной икрой "Горка", актером Игорем Титовым в роли Вертинского и противоречивым составом гостей, среди которых были основатель "Вымпелкома" Дмитрий Зимин, политолог Глеб Павловский, писатель Ирина Хакамада, московский омбудсмен Александр Музыкантский, генпродюсер RTVi Алексей Пивоваров. Особый вклад в презентацию внесли журналистки Татьяна Фельгенгауэр, одевшаяся чеховской дачницей, и Ольга Ципенюк в лихо заломленной папахе и кожанке. Предыдущая вечеринка эндаумент-фонда Еврейского музея выглядела чинным ужином в "Метрополе", на который соорганизатор события, совладелец Access Industries Леонард Блаватник привез актрису Натали Портман. Столов было мало, за каждым сидели владельцы многомиллиардных состояний. В этот раз, вероятно, под влиянием члена попечительского совета музея Регины фон Флемминг, событие стало более массовым. Потенциальных жертвователей пригласили в Большой театр на балет "Дама с камелиями" и на фуршет в Бетховенский зал. Совладелец "Реновы" Виктор Вексельберг призвал "помогать евреям". Господин Блаватник в этот раз привел с собой крупного бизнесмена и филантропа Мэтью Бронфмана, который в этом вопросе лучше всех разбирается. Пришли и сюда господа Абрамович и Капков. В общей сложности фонд чинно собрал около 70 млн руб. На вечере фонда "Друзья" ни о какой чинности речи не было. Это был Rock Charity Battle -- впервые на публике свои рок-амбиции продемонстрировали инвестор Василий Сидоров, гендиректор ОНЭКСИМа Дмитрий Разумов, гендиректор USM Advisors Иван Стрешинский и другие. Все они давно играют для себя, а в этот вечер -- для нескольких благотворительных организаций: каждый гость мог проголосовать рублем за один из коллективов. Все три лота аукциона под управлением Ивана Урганта ушли минут за десять и собрали по миллиону за каждую минуту. Это был блистательный пример благотворительности без скорбных лиц, и эта вечеринка обязана стать традиционной хотя бы потому, что мы все этого хотим.

Балет, революция, рок-н-ролл
© Коммерсант