В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Игры

Круглый стол "Отечественное кино в фокусе фундаментального киноведения" прошел в Москве

МОСКВА, 18 ноября /ВГИК/. О фундаментальных исследованиях отечественного киноискусства, их главных тенденциях и актуальных аспектах шел разговор на круглом столе "Отечественное кино в фокусе фундаментального киноведения", организованном 17 ноября 2016 года в рамках 36 Международного студенческого фестиваля ВГИКа. Модератором круглого стола выступил президент Гильдии киноведов и кинокритиков Союза кинематографистов России, профессор ВГИКа . Среди выступавших и участников дискуссии были руководитель научных проектов Госфильмофонда Петр Багров, преподаватели ВГИКа Галина Прожико, Мария Воденко, , Николай Изволов, научные специалисты из НИИ киноискусства ВГИК Михаил Жабский, , Наталья Нусинова, Сергей Каптерев, , автор широко известных "киноведческих энциклопедий" , преподаватель , киновед из Крыма Борис Арсеньев и другие.

Отечественное киноискусство уже на раннем этапе своего развития стало объектом теоретических штудий. Фундаментальные изыскания в области теории кино, предпринятые выдающимися деятелями советской кинематографии - , , , Сергеем Юткевичем, , Валентином Туркиным - стали основой не только гуманитарной науки о кино, но и подготовки новых кинематографических генераций в первой в мире киношколе - ВГИКе. Многие из этих трудов были представлены на книжной выставке, специально подготовленной к проведению круглого стола.

Видео дня

Главное внимание участников круглого стола было обращено на проблему преподавания киноведческих дисциплин в гуманитарных вузах. В частности, были затронуты ее такие актуальные аспекты, как осмысление опыта американских и европейских университетов, методология преподавания истории отечественного и мирового кино, роль Интернета в образовательном и исследовательском процессе. Другой важной темой стал вопрос ответственности киноведа, выносящего свой вердикт для многих поколений, проблема аутентичности киноисточников – фильмов, являющихся объектом анализа в фундаментальных киноведческих исследованиях. Как было отмечено в ряде сообщений, сегодня даже в нашем "эталонном" хранилище – Госфильмофонде – есть немало версий одного и того же фильма. Серьезного и кропотливого исследования требуют даже самые известные шедевры – как, например, первый полнометражный российский фильм "Оборона Севастополя", первозданная версия которого была воссоздана недавно киноведами из Крыма. Касаясь проблемы "кино в телевизионном формате", участники сошлись во мнении, что телесериал, в том числе российский, уже сегодня требует не менее, а, пожалуй, и более серьезного внимания академического киноведения, чем фильм, создаваемый для кинотеатрального проката.

Не остался без внимания и вопрос финансовой и организационной поддержки фундаментальных киноведческих исследований, их обнародование и введение в научный и общественный оборот. Уже сейчас есть примеры того, что с помощью спонсорских средств или даже "народных денег", так называемого краудфандинга публикуются серьезные книги о киноискусстве. Однако, при этом, главным патроном и спонсором исследований о российском киноискусстве призвано быть российское государство - прежде всего, в лице .