Синди Шерман и другие художницы создали браслет
«В детстве я всегда завидовала своим подружкам, у которых было очень много разных подвесок на браслеты, — рассказывает Синди Шерман, одна из семи женщин-художниц, которые создали дизайн нового браслета "Charmed" в сотрудничестве с брендом ювелирных украшений Ippolita. — Свою подвеску я сделала в форме золотого яйца — это символ женственности и фертильности для меня. К тому же, напоминает мне о моих цыплятах, которых я развожу в своем загородном доме на Лонг-Айленде. Внутри золотого яйца — моих два ранее неопубликованных автопортрета в молодости». Автопортрет Синди Шерман для Harper's Bazaar US, март 2016. Другие художницы, участвующие в проекте, также преломили в дизайне браслета основные приемы своего творчества. Нью-йоркская художница и скульптор Рейчел Фейнштейн, жена известного художника Джона Каррина, муза Марка Джейкобса и Юргена Теллера, часто работает с эстетикой барокко и диснеевскими мотивами. Свою подвеску она стилизовала под камею и поместила на нее черно-белый потрет пожилой дамы. «Привычка носить браслеты с подвесками всегда казалась мне очень женственной и сентиментальной,» — прокомментировала свой дизайн художница. Рейчел Фейнштейн в объективе Джейсона Шмидта для Harper's Bazaar US, август 2014. Современная кенийская художница Вонгечи Муту, которая в 2013 году принимала участие в 5-й Московской биеннале современного искусства, а в 2014 году создала обложку для американского журнала Harper's Bazaar ART, вложила в подвеску размышления на ключевую для своего творчества тему иммиграции. «Я двадцать лет живу и работаю в Нью-Йорке, поэтому ощущение прекрасного раздвоения, как я его называю, мне очень хорошо знакомо. Это два мира, два места и два способа мышления». Обложка, созданная Вонгечи Муту для американской версии журнала Harper's Bazaar ART, ноябрь 2014. 71-летняя художница Барбара Крюгер, которая прославилась на весь мир своими концептуальными черно-белыми работами с красными текстовыми полосами, много лет проработала в модной индустрии и часто протестует в своем творчестве против сексизма и материализма. Подвеска ее авторства изображает двух американских политиков и полемичный лозунг «Деньги могут купить тебе любовь», поднимая вопросы ценности, желания и харизмы. Чертеж браслета «Я всегда считала украшения формой искусства, которая дает женщине возможность самовыразиться, — объясняет 59-летняя фотохудожника и кинорежиссер иранского происхождения Ширин Нешат. — Поэтому в своей подвеске я постаралась совместить свое художественное видение и свою любовь к украшениям». Выставка работ обладательницы «Серебряного льва», в которых она отходит от остро политической тематики и представляет свою родину в поэтичном и идиллическом ключе, прошла в 2003 году в Государственном Эрмитаже. Ширин Нешат в объективе Марка Эбрахамса для Harper's Bazaar US, март 2015. «Мой отец дарил моей маме подвески на каждое значимое событие — годовщины, дни рождения и праздники, пока цепочка не заполнилась. Мамин браслет — это практически рассказ о ее жизни», — рассказывает фотохудожница Лори Симмонс, которая заключила в свою подвеску главный инструмент свой жизни — фотокамеру. Бриллиант, инкрустированный в камеру символизирует вспышку, а золотые ноги отсылают к серии фоторабот художницы «Ходячая камера» 1987 года. Другая художница, 45-летняя Микалейн Томас, воплотила в золоте и драгоценных камнях типичный элемент своих живописных работ в стиле афро-китч — сверкающие накрашенные губы. Mickalene Thomas. Naomi Looking Forward. 2013 По замыслу дизайнера марки, Иполлиты Родсанго, браслет продолжает старинную идею ношения подвесок на браслетах как воспоминаний и должен восприниматься не только как украшение, но и как ценный арт-объект. Тираж сделанного итальянскими мастерами вручную украшения из 18-каратного золота «Charmed» — 50 экземпляров, а его цена составляет 58 тысяч долларов. Браслет «Charmed». Слева направо: подвески по дизайну Лори Симмонс, Ширин Нешат, Барбары Крюгер, Синди Шерман, Рейчел Фейнштейн, Микалейн Томас, Вонгечи Муту.