Войти в почту

Алексей Морозов: «Мы смогли выпить шампанское под водой только с девятого дубля»

— Кто вам рассказывал об Аксенове из тех, кто его лично знал? — Георгий Тараторкин. Он был знаком с Василием Аксеновым и Евгением Евтушенко, часто захаживал с ними в ЦДЛ и ездил отдыхать в Коктебель. Тараторкин поделился со мной интересными наблюдениями: вечерами Аксенов на пляже курил и смотрел на закат. В этот момент он сидел на корточках и здорово напоминал уголовника... Еще Тараторкин вспомнил какие-то жесты Аксенова, показал их. Кстати, у меня самого лет в 15 была возможность познакомиться с Булатом Окуджавой (в нашем фильме его играет Алексей Агопьян). Я тогда занимался в питерской театральной студии «Вообрази», и на съемках передачи с участием Булата Шавловича должен был читать стихи. Но заболел. А это была чуть ли не последняя запись Окуджавы на телевидении, конечно, я страшно жалею, что знакомство с ним не состоялось. — Помню, подвели меня к Галине Борисовне Волчек — мол, вот наш Аксенов. Она прищурилась и улыбнулась: «Ну, похож». Галина Борисовна в «Таинственной страсти» сыграла, можно сказать, саму себя. У ее героини из 60-х имени нет, в сценарии есть просто женщина — режиссер в «Современнике». И у Дениса Евстигнеева возникла мысль, что молодую Галину Волчек должна играть Галина Волчек в нынешнем возрасте. Такая удивительная связь времен, классная идея, которую наш режиссер Влад Фурман, конечно, поддержал. Денис привез маму, и вокруг нее сразу образовался центр. Она постоянно выходила за рамки текста, на каждом дубле рассказывала истории, которые тут же обрастали какими-то подробностями, деталями, которые Галина Борисовна реально помнит... — Вас пришлось чему-то специально учиться для роли Ваксона? — Одному забавному трюку. У нашего оператора Кирилла Мошковича была с собой пленка из семейного архива, снятая как раз в 60-е годы в Крыму. Его еще молодые родители открывают бутылку шампанского и распивают его прямо под водой. Кира показал нам эти кадры и предложил проделать то же самое в фильме. А Фурман поддержал: «Классно, давайте снимать!». Однако чтобы пить шампанское под водой, да еще и из горла, нужно особое умение. В этой сцене мы снимались с Чулпан Хаматовой (Белла Ахмадулина), Женей Павловым (Андрей Вознесенский), Сашей Ильиным (Роберт Рождественский), и получилось у нас только с девятого дубля. Каждый раз мы брали новую бутылку, сначала трясли ее на берегу, а потом и под водой — на камеру. Это было нужно, чтобы давление шампанского было выше и легче было глотнуть. — На съемках вы подружились с Чулпан Хаматовой, сразу нашли с ней общий язык? — Знакомство с Чулпан для меня ничего хорошего не предвещало. В тот день мы снимали сцены на ВДНХ. Территория там огромная, и водитель, который вез Чулпан, никак не мог найти площадку. Тут я по пути сажусь в машину. И вот едем: я на переднем сиденье, Чулпан за мной, невозможно серьезная. Гробовая тишина в салоне, только я время от времени показываю дорогу. И тут Чулпан почему-то в мою сторону возмущается: «Сколько мы будем плутать?». Я непонятно почему чувствую себя немножко виноватым. А Чулпан злится: «Можно уже домой возвращаться!» — и опять реплика в мою сторону. А я не понимаю, в чем дело. Добираемся до места, расходимся по вагончикам. Через какое-то время выхожу, а навстречу бежит Чулпан: «Леша, вы же, оказывается, Аксенова играете, а я вас приняла за администратора!» Наверное, потому, что я был в верблюжьемпальто, мне его для съемок сшили, ткань специально в Италии покупали, и выглядел эффектно и богато. Вот Чулпан и решила, что перед ней администратор, который не мог организовать прибытие актрисы на съемки. Но потом мы с ней, конечно, подружились, и с тех пор моя кличка в нашей компании — «Администратор». Помню, зимой снимали в Дубне сцену выступления Бродского, куда на машинах приезжали все наши герои. Чулпан была в туфельках на каблуках, практически летних, и я помогал ей подниматься и спускаться по скользкой лестнице, и всячески старался ее оберегать. — Какие впечатления у вас остались от Юлии Пересильд, сыгравшей возлюбленную Ваксона? — Всю нашу с ней любовную линию мы долго «промывали» на множестве репетиций. Потом, встретившись на съемочной площадке, шутили: «Здравствуйте, я — Юля. А я — Леша, ну, давайте целоваться?». И кстати, в самом деле сразу стали снимать наш поцелуй на фоне высотки на Баррикадной. За один день отсняли всю палитру нашей любви: от эротических сцен до пощечин. К концу смены мы были, как выжатые лимоны.Посмотрели друг на друга и сказали: «Ну что, судьбу сыграли!». — Ваша карьера сейчас на взлете. Вышла «Таинственная страсть», а скоро увидим вас в главных ролях в фильмах «Жена напрокат» и «28 панфиловцев»... — Да, премьера «Панфиловцев» совсем скоро — 16 ноября в Волоколамске. Именно в этот день, 16 ноября 1941 года, там произошел тот самый бой с участием панфиловской дивизии, о котором так много спорят. Кстати, 16 ноября у меня еще и день рождения. Для меня выход фильма — лучший подарок, конечно.

Алексей Морозов: «Мы смогли выпить шампанское под водой только с девятого дубля»
© 7 Дней