В зале-конструкторе Культурного центра ЗИЛ состоялась премьера одноактного танцспектакля "Эльсинор", поставленного на музыку Василия Пешкова довольно деятельным 30-летним хореографом Павлом Глуховым, набравшим сборную команду из семи артистов. Как пояснил автор, ему "хотелось столкнуть поколение отцов и детей, понять, почему дети ответственны за ошибки родителей и хотят ли на самом деле брать на себя миссию мщения". Намерение это осталось неосуществленным в первую очередь потому, что все участники спектакля (не исключая хореографа) выглядят равно инфантильными -- в человеческом, актерском и танцевальном плане. Трудно судить о языке балетмейстера, когда тела исполнителей столь неразвиты и непластичны, поскольку непонятно: то ли азбучная банальность движений вызвана неспособностью артистов исполнить нечто более затейливое, то ли примитивность мысли свойственна самому Павлу Глухову. Вообще-то финал дуэта Офелии (Мария Заплечная) и Гамлета (Арсен Именов), в котором влюбленная девушка доверчиво ложится на спину, недвусмысленно раздвигая ноги, но принц, одержимый собственными переживаниями, не без колебаний переступает через партнершу, многозначным не назовешь (на фото). Лобовые пластические метафоры содержит и трио Клавдия, Гертруды и Гамлета, в котором мужчины буквально рвут женщину на части, поднимая ее за ногу и за руки и проворачивая в револьтаде. Явное желание Павла Глухова пересказать основные коллизии пьесы умеряется нехваткой артистов мужского пола, так что его "Эльсинор" в основном соткан из любовных линий с фрейдистской подкладкой. Впрочем, одно достоинство у спектакля Павла Глухова есть: он был краток. К тому же инфантильность автора вполне соответствовала инфантильности молодой публики, приветствовавшей "Эльсинор" боевым кличем и пылкими аплодисментами. Татьяна Кузнецова

Отцы на вырост
© Коммерсант