В Каннах представили продолжение сериала Дэвида Линча и сагу "Мата Хари"
О чем мы будем говорить, что обсуждать, и что советовать друг другу посмотреть? Что наши дети будут искать в Интернете, а вслед за ними и мы сами? В Каннах завершился очередной телерынок MIPCOM, который еще раз доказал, что телевидение - современная Шахерезада. Каждую ночь - новая "сказка", и зритель с нетерпением ждет, какой же будет следующая. По сообщениям организаторов, цифры претендуют на новый рекорд: на рынок аудивизуального контента приехали делегаты из 108 стран, около 14 тысяч гостей и 4900 байеров - покупателей. Все присматриваются к будущему. Образно говоря, покупатели из нашей страны должны понять, что выстрелит в России так, как шоу "Голос", и приобрести именно это. Еще и продать наш контент так, чтобы он стал популярен в других странах. Вот почему, помимо покупателей, на рынок едет "маленькая армия" продавцов фильмов, телепрограмм и сериалов. "Армию" эту у нас формирует объединенный стенд ROSKINO - Russian cinema worldwide (при стратегическом партнерстве с компанией "Аэрофлот"), но об этом - ниже. Особого внимания на рынке этого года заслужила Япония. Она была выбрана Страной Почета, и в Канны прибыла внушительная делегация - 500 человек из 104 компаний Страны восходящего солнца. Японский премьер-министр Синдзо Абе прислал специальное видеообращение к участникам MIPCOM. Для Японии, накануне празднования столетия японской анимации, поездка в Канны много значила и с этой точки зрения - на специальную сессию, посвященную национальным мультфильмам, выстроилась очередь длиной в половину Дворца Фестивалей. "Только в 2015 году было выпущено 326 новых анимационных шоу", - рассказали собравшимся. Страна, подарившая миру покемонов (заместитель премьер - министра, приехавший в Канны, начал свое обращение к собравшимся со слов "Сколько покемонов вы собрали? Я - много!") еще удивит мир. Например, контентом в качестве 8К - и его на рынке представили они. Невероятной красоты японские исторические драмы и сериалы еще не очень понятны широкой мировой аудитории, зато сериалы из других стран, заставляли покупателей буквально гоняться за ними. Очень аккуратно на рынке представили один из самых обсуждаемых сериалов - продолжение "Твин Пикс" Дэвида Линча. Рискнем предположить, что уже в апреле на MIPTV2017 возможна презентация проекта в Каннах. А пока Лазурный берег посетил звезда сериала - актер Кайл Маклахлен. Он обмолвился, что в реинкарнации сериала будет много неожиданного. Впрочем, секретов раскрывать не стал, а лишь подогрел зрительский аппетит. На нынешнем MIPCOM особо чествовали Шонду Раймс - создателя таких сериалов, как "Анатомия страсти", "Частная практика" и "Скандал" (забавно, но сценарист, продюсер и глава компании Шонда Раймс сказала на мастер-классе, что после всех сезонов "Анатомии страсти" может сделать, например, кесарево сечение или удалить аппендицит - настолько она погрузилась в тему). Так вот Шонда приоткрыла завесу тайны - сейчас она вместе с Хезер Митчелл готовит новый сериал. Драма, основанная на книге Мелинды Тауб "Под несчастливой звездой" - своего рода сиквел "Ромео и Джульетты". Действие происходит после смерти главных героев. Признайтесь, вам всегда было интересно, как повели себя потом Монтекки и Капулетти? Увы - семьи не помирились - по крайней мере, в этой версии. Бенволио, против его воли, обручили с Розалиной, в которую до встречи с Джульеттой был влюблен Ромео. Само собой, Розалина и Бенволио не любят друг друга, но приносят себя в жертву, чтобы остановить вражду кланов. Вопрос - наступит ли мир? Однако в этот раз Шонда Раймс презентовала в Каннах другой сериал - второй сезон "Ловушки" (иногда это название The Catch переводят как "Улов"). Напомним, "свеженький" сериал, выпущенный весной этого года, рассказывает о частном детективе Элис Вон, которая внезапно узнала, что ее муж - аферист. Это открытие повлекло за собой череду весьма любопытных событий. Директор телевизионного направления компании-организатора рынка Reed MIDEM Лорин Гаро из главных показов MIPCOM-2016 выделила два. Нашу "Мату Хари" и музыкальное шоу ужасов 'The Rocky Horror Picture Show: Let's do the Time Warp Again.' "Это служит хорошим предзнаменованием для наших планов по расширению показов на MIPDrama в апреле следующего года", - сказала она, и эти слова дают нашим производителям надежду, что российские сериалы снова смогут конкурировать с мировыми в числе лучших, как это произошло с "Матильдой" Алексея Учителя в этом году. Среди гала-показов на рынке были также громкие премьеры. Британский сериал "Алкион" (The Halcyon) - о пятизвездочном отеле в центре Лондона, за пределами которого разгораются нешуточные страсти военного времени. Немецкий - "То же небо" (The Same Sky) - если верить создателям, а не верить им повода нет, то разные страны раскупают сериал, как "горячие пирожки". Только России в списке пока нет. Но, думаю, и наша страна не обойдет сериал стороной, потому что нам хорошо известно и понятно, о чем там речь. А разговор - о событиях 70-х годов прошлого века, о шпионах, о разделенной Германии, в частности, Берлине, и всяческих перипетиях с этим связанных. В основу сериала "Джеймстаун" (Jamestown) легла книга Бенджамина Вулли "Дикое королевство: подлинная история Джеймстауна и покорения Америки, с 1607 года". О чем он - ясно из подробного названия. Стоит лишь уточнить, что Джеймстаун - название первого поселения англичан на новом континенте под названием "Америка". "Гость сезона" на MIPCOM 2016 - актер Кифер Сазерленд, который приехал представлять новый сериал "Назначен выжившим" (Designated Survivor). Мировая премьера сериала прошла в конце сентября. Другие его названия "Преемник" и "Последний кандидат". Кифер Сазерленд играет в нем члена правительства, внезапно оказавшегося на посту президента страны. И, наконец, проект "Марс" - этот мини-сериал спродюсирован Роном Ховардом и сочетает в себе элементы игрового и документального кино. Все шесть серий сделаны весьма впечатляюще - это касается и идеи, и исполнения. В Каннах на стендах также были представлены сериалы "Молодой Папа" с Джудом Лоу в главной роли (продлен на второй сезон), новые сезоны зрительских хитов "Версаль", "Виктория", "Бессонница" и другие фильмы. Все это хотелось бы "прикупить" и в Россию, но предоставим это профессиональным покупателям. Что касается телевизионных шоу, нельзя не отметить, что развлекательные игровые шоу, конкурсы талантов, кулинарные программы уходят на второй план. В центре внимания - человеческое одиночество в эпоху гаджетов. Так что один из главных трендов сезона, по версии Вирджинии Мауслер - отборщика лучшего контента (кстати, отрадно заметить, что сериал российского телеканала ТНТ "Ольга" в этом году вошел в ее подборку лучших комедий), - это то, то, что мы делаем вместе. То есть общение людей посредством телевидения. С ним люди ищут себе пару, пусть даже иногда им приходится вести себя как животным. Да-да есть и такое шоу - в нем свою половинку участники находят, в том числе, и по запаху, потому что в процессе съемок превращаются в самцов и самок. Телевидение помогает сплотить семьи, подыскать друзей, объединить сотрудников. Коллеги выясняют отношения в прямом эфире, и на ТВ им это сделать легче, чем в реальной жизни. Тут еще добавляется сильный психологический аспект. Например, одно из самых громких ТВ-шоу, представленных в этом сезоне, называется "Face to face" - "Лицом к лицу". Но название можно было бы перевести и "Глаза в глаза", потому что в нем люди взаимодействуют без слов - только взглядами, и это оказывает сильнейший эффект как на них самих, так и на зрителя. Или шоу Boxed: в "коробку" - отдельную прозрачную комнату - помещаются те, кто давно не успевал или не мог сказать друг другу нечто важное. Например, отец и сын. "Папа, я - гей", - признается сын. Какова первая реакция родителя? В конце шоу комната разделяется искусственной стеной. И самый напряженный момент - увидеть, кто уйдет, а кто останется после шокирующих признаний. И даже не зрителю, а второму участнику шоу. Россияне на MIPCOM - не просто полноценные участники всего происходящего. Наши наработки берут на карандаш во многих странах. Russia Today и компания "Сигнал Медиа", которая реализует контент дочерней компании ВГТРК и "Ростелекома" - ЦТВ (Цифровое телевидение) и специализируется на анимации, привлекли очень серьезное внимание своими достижениями в сфере виртуальной реальности. Представленные второй компанией проекты - мультфильмы "Мимимишки" и "Сказочный патруль" - впервые в истории рынка детского контента MIPJunior (он предваряет MIPCOM) вошли в тридцатку самых просматриваемых международными покупателями (из 1300 проектов). Мы представили сериал "Мата Хари", и нельзя не отметить, что крупный международный дистрибьютор, с которым подписали соглашение россияне, промоутировал этот проект более, чем другие. Тема также привлекла внимание голливудских продюсеров: стало известно, что вслед за нами американские производители запустили свой фильм о легендарной шпионке. Что предпочтут зрители? При том, что наши не стоят на месте, а делают довольно серьезные шаги, дабы представить российские фильмы в мире. Так, например, генеральный директор компании "Эспоконтент", представитель MIPCOM MIPTB в России Александра Модестова дала понять, что в скором времени на ближайших крупнейших мировых кино- и телерынках ожидаются новые сенсации, связанные с телепрограммами и фильмами из нашей страны. Сейчас же, по ее данным, от России на этом рынке присутствовали 337 участников из 144 компаний. Прямая речь Влад Ряшин, глава компании "StarMedia" (основной производитель сериала "Мата Хари") "На "Мата Хари" мы не останавливаемся. На нынешнем рынке мы подписали договора по двум новым международным проектам. Один - "София" - многосерийный фильм о Софии Потоцкой. Подписан контракт на совместный девелопмент - разработку проекта - с крупной компанией Fremantle Media International, и с ее подразделением Fremantle Poland - o копродукции (совместной работе над фильмом). Второй наш проект - "Красный октябрь". Мы его называем петербургским "Тихим Доном". События разворачиваются в 1917- 18 годах, ровно сто лет назад. Фильм о том, как революция повлияла на жизнь конкретной семьи. Его мы разрабатываем совместно с Federation Entertainment France и немецкой студией "Гамбург". Синопсис написан российскими авторами и сейчас идет финальная стадия переговоров с известным английским драматургом. С ним по написанному синопсису мы будем разрабатывать серии. Предполагаем, что начнем снимать в следующем году, и картина будет готова в начале 2018 года". Кристофер Ламберт, актер (на MIPCOM представлял сериал "Мата Хари") "Телевизионный бизнес сильно изменился в последнее время, потому что появились интернет, айфоны, канал Netflix, наконец. Раньше поход в кино был семейным событием. А сейчас потребитель садится у себя дома, на кухне, берет пульт в одну руку, колу в другую (актер живо изображает как это происходит - прим. ред.), и смотрит кино именно так. И ему сложно угодить" Екатерина Мцитуридзе - генеральный директор "Роскино" "В этом году MIPCOM для России был особенным - впервые в истории российский проект был показан в качестве гала-премьеры и фактически дал старт началу телерынка. Успех "Мата Хари" - сериала, который скоро увидят зрители Первого канала, - и мощная пиар компания, которая велась объединенными усилиями дистрибьютора фильма Red Arrow, компанией Star Media и "Роскино", дала результат не только для продаж, но и в имиджевом плане - предложения поступили практически со всех стран мира. Российские проекты привлекли больше внимания. Мы полностью за свой счет выкупили несколько рекламных площадей во Дворце Фестивалей, на рынке MIPCOM и на рынке детского контента MIPJunior. В итоге все наши коллеги, кто занимался продажами на объединенном стенде Roskino - Russian Cinema Worldwide отмечали, что количество предложений и сделок выросло, как мы подытожили, собрав воедино информацию от десятков компаний, примерно на 30 процентов выше, чем на прошлом MIPCOM. Российская анимация, конечно, самая популярная из всего, что мы представляем. Десятки стран собираются купить мультфильмы "Шарлотта и Кваксон", "Урфин Джюс и его деревянные солдаты", "Алиса знает, что делать!", "Волки и овцы", "Бременские разбойники", и много других проектов. Традиционно в лидерах "Маша и медведь", "Снежная королева" и "Смешарики". Затраты "Роскино" на MIPCOM в этом году были значительно больше, чем запланировано в рамках субсидии, предоставляемой государством. Мы на всех рынках и так достаточно вкладываем собственных средств, и партнеры помогают. И если, начиная с 2017 года, Министерство культуры увеличит объем финансирования международной деятельности, у нас будет прорыв. А если мы упустим возможности маркетинга, даже при наличии качественных проектов, которых постепенно становится все больше, прорыва не будет. Мы надеемся на лучшее!"