Ему снились далекие страны, рев прибоя, прекрасные львы, выходящие на берег

В выходные, 15 и 16 октября, в Театре Сатиры состоялась премьера спектакля «…И море» по мотивам произведений Эрнеста Хемингуэя. Режиссер Александр Назаров преследовал цель создать вольную интерпретацию на тему философского произведения Хемингуэя «Старик и море». Получилось изумительно красивое зрелище.Оно отсылает нас к тем древним временам площадного театра, когда в распоряжении артиста был лишь незамысловатый коврик и ему не за что было спрятаться. Разве что за свой талант. Полтора часа работающий в одиночку на сцене признанный комик Федор Добронравов — поистине неисчерпаем. Своим дарованием он доказывает, что в природе современного театра не остыло еще буйство, в нем по-прежнему живут атомы вакхических безумств, которым предавались наши предки. На глазах зрителей рождается огромное количество полярных образов, актер легко меняет маски, темпераменты, пластику, тембр голоса, жонглируя всем этим, словно разноцветными клоунскими шариками. Вот он — в образе известного американского бейсболиста позирует под вспышками камер многочисленных репортеров. Вот он — ловец черепах, высадившийся в далекой загадочной Африке, где на берег выходят рыжие грозные львы. Теперь он — гитарист, виртуозно исполняющий зажигательную песню под шаманящий ритм старинной гитары. Или — моряк, борющийся с потоками воды и невзгодами собственной судьбы, не желающий мириться со старостью и одиночеством, перед взором которого проносится вся его жизнь. Ведь не все люди обязательно старятся, не для всех пространство и время — абсолютные величины. Спектакль Юрия Назарова и Федора Добронравова — завораживающая поэтическая стихия атаки. Воздействие ее на зрительский организм происходит благодаря многим элементам — виртуозному актерскому мастерству с вплетенными элементами эквилибристики и акробатики (!), пластике, ритму, музыке, свету. Романтический флер истории придают легкая белоснежная лодка в глубине сцены, мерцающая изнутри мягким домашним светом, огромный остов рыбы, рассветы и закаты, созданные изящным световым решением, снасти, канаты, грубая льняная одежда и, наконец, темное покрытие сцены, которое превращается по мере действия в гигантские свинцовые волны — художественное решение Илария Никоненко и Лады Шведовой. Все это вместе взятое, помноженное на глубину прозы Хемингуэя, выдвигает спектакль «…И море» в категорию не просто хороших постановок, а в категорию классики, уходящую куда-то выше, в поистине космические сферы. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Анну Каренину не спасут. Но споют и потанцуют от души В Театре им. Станиславского и Немировича-Данченко и в Театре оперетты состоялись премьеры по роману «Анна Каренина». Балет Кристиана Шпука не особенно впечатлил обозревателя «ВМ». А вот мюзикл, по его мнению, удался (далее...). Большому театру — большая звезда 16 октября в Большом театре состоялась премьера оперы Пуччини «Манон Леско», поставленная Адольфом Шапиро. Для театра эта постановка без преувеличения — знаковое событие, ведь на его сцене дебютировала Анна Нетребко, о сотрудничестве с которой руководство театра договаривалось несколько лет. Перед премьерой звезда поделилась впечатлениями от сцены Большого, где побывала впервые в жизни (далее...). Не панночка, а просто чудо! Театр на Таганке показал свою версию «Вия» Театр на Таганке показал свою первую крупную премьеру сезона — спектакль «Вий» режиссера Александра Баркара — только 16 октября. Однако интрига вокруг этой постановки завертелась уже давно, и, надо сказать, совершенно предсказуемо: жанр «Вия», определяемый его создателями как «рок-н-драма», штука в наших краях экзотическая (далее...).

Ему снились далекие страны, рев прибоя, прекрасные львы, выходящие на берег
© Вечерняя Москва