Ещё

Выставка «Время кино» откроется 20 октября в Москве 

МОСКВА, 14 октября 2016 г. «Время кино» — мультидисциплинарный проект, в котором фильмы «золотого фонда» советского и российского кинематографа (от «Аэлиты» до «Брата-2» ) объединены с произведениями современных российских художников. Куратор Дмитрий Ликин и историк кино смоделировали историю нашего общества, используя ключевые для разных поколений зрителей киноленты и произведения актуального искусства, ставшего связующим звеном между прошлым и настоящим.
Экспозиция «Время кино» — это пять разделов, своеобразных эмоциональных портретов той или иной эпохи. Так, «Время энтузиазма», воплощенное в лентах Якова Протазанова, Николая Экка и , и «Время пропаганды», увенчанное каноническим образцом соцреализма — «Кубанскими казаками» , рифмуются с работами , Алексея Беляева-Гинтовта и . А совершенно иное «Время хрупкости / надежд и потерь» ("Весна на заречной улице", «Еще раз про любовь», «Девять дней одного года», «Романс о влюбленных» и др.) соприкасается с произведениями романтиков современного искусства — , , , Ани Желудь, и . Застойные 1970-е (раздел «Время без времени»), мастерски отраженные в «Нескольких днях из жизни И. И. Обломова» и  в экзистенциальной драме «Полеты во сне и наяву», обретают новое измерение благодаря созданному в те же годы абсурдистскому «Лозунгу-1978» группы «Коллективные действия». Осень империи заканчивается взрывом. Трудные для России 1980–1990-е (раздел «Время хаоса и поиска»), символами которых стали фильмы «Маленькая Вера» и «Брат-2», переосмысляются через работы и , группы AES+F и совсем молодых авторов — Анны Потоцкой и .
Дмитрий Ликин, куратор:
"Выставка «Время кино» — попытка разговора о сформированных обществом моральных императивах в ту или иную эпоху и о способах их выражения при помощи кино — самого массового искусства XX века. Мы решили отказаться от хронологического подхода, при котором к каждой из лент следовало бы механически подобрать произведения искусства той же эпохи. Наш подход, скорее, метафорический — мы стремились передать сущность времени, когда появился тот или иной фильм, через эмоционально близкие с выбранными кинолентами работы. Все представленные на выставке произведения — от «Колонны» Ирины Кориной и знаменитого ассамбляжа ": «Чей это ковшик?» из коллекции ГЦСИ до невозможных кроссвордов Антона Ольшванга и стрит-арта Паши 183 — перекликаются с ощущением от эпох, к которым мы обращаемся. Современное искусство — это не просто иной способ говорить о времени, иногда именно его язык оказывается не только невероятно значимым и важным, но и безусловно точным".
Михаил Трофименков, историк кино, кинокритик:
"При отборе фильмов я руководствовался не приписываемыми Ленину словами о важнейшем из искусств, а фразой, которую в 1942 году произнес товарищ Сталин, увидев фильм «Машенька». Фильм этот во время войны был совершенно неуместен, в нем шла речь о любовном треугольнике, но, посмотрев ленту, генсек, тем не менее, сказал: «Народу необходимы чувства». Почти все представленные на выставке фильмы воплощали принцип демократического, но не популистского, искусства. Они становились событиями в жизни не только массового зрителя, но и интеллигенции. К тому же все эти фильмы были гуманистическими в самом широком значении этого слова, показывая зрителю человечную сторону советской утопии. Они не рассказывали, выдавая идеальные конструкты за реальность, какой должна быть жизнь, а представляли образ реальности, к которой люди должны стремиться".
, генеральный директор ГМВЦ «РОСИЗО»:
"Время кино" продолжает заложенную «РОСИЗО» еще в 2000-е годы традицию больших новаторских выставочных проектов, в числе которых «Россия — Норвегия. Сквозь века и границы», показанная сначала в Осло, а затем в Санкт-Петербурге, изысканная «Палладио в России. От барокко до модернизма» в Музее Коррер в Венеции, недавняя ретроспектива одного из самых пронзительных художников сурового стиля Виктора Попкова в венецианском Университете Ка’ Фоскари и, конечно же, экспозиция «Русский авангард. Упоение будущим» в музее Дворца изящных искусств в Мехико. Мне кажется чрезвычайно важным, что в этом году у нашего центра появилась своя постоянная выставочная площадка. Теперь мы можем не только представлять зрителю нашу богатую коллекцию советского и современного искусства, но и, привлекая известных художников, кураторов и исследователей, экспериментировать с современными выставочными форматами, создавая принципиально новые — мультидисциплинарные — высказывания".
, председатель президиума Фонда развития современного искусства:
"Время кино" — очень личная выставка: наши современные художники вступают в эмоциональный диалог с великими мастерами — создателями бессмертных кинолент СССР и России. Кроме того, она представляет личное видение куратора, главного художника «Первого канала» Дмитрия Ликина. Для тандема РОСИЗО / ГЦСИ и Фонда развития современного искусства авторская, кураторская выставка — это новый опыт, освоение еще одной формы работы после масштабной экспозиции «Всегда современное. Искусство XX–XXI вв.», которая создавалась большим коллективом. Мы надеемся, что для зрителя нашего выставочного павильона на ВДНХ выставка также станет личным — его, зрителя — событием".
Список кинокартин
"Аэлита" (реж. Яков Протазанов, 1924), «Путевка в жизнь» (реж. , 1931), «Веселые ребята» (реж. Григорий Александров, 1934), «Чапаев» (реж. братья Васильевы, 1934), «Два бойца» (реж. , 1943), «Золушка» (реж. и , 1947), «Кубанские казаки» (реж. Иван Пырьев, 1949), «Весна на Заречной улице» (реж. и , 1956), «Последний дюйм» (реж. и , 1958), «Девять дней одного года» (реж. , 1961), «Звонят, откройте дверь» (реж. , 1965), «Еще раз про любовь» (реж. , 1968), «Служили два товарища» (реж. , 1968), «Печки-лавочки» (реж. , 1972), «Романс о влюбленных» (реж. , 1974), «Мимино» (реж. , 1977), «Несколько дней из жизни И. И. Обломова» (реж. Никита Михалков, 1979), «Полеты во сне и наяву» (реж. Роман Балаян, 1982), «Маленькая Вера» (реж. , 1988), «Брат-2» (реж. Алексей Балабанов, 2000).
Список художников
Юрий Аввакумов, , Александр Виноградов и Владимир Дубосарский, Дмитрий Гутов, , Илья Кабаков, Ирина Корина, Антон Ольшванг, Борис Орлов, , Паша 183, Виктор Пивоваров, Мария Покровская, Анна Потоцкая, Тимофей Радя, Григорий Сельский, Леонид Тишков, Сергей Шутов, группа «Коллективные действия», группа AES+F.
Часы работы галереи «РОСИЗО»: с 10:00 до 22:00 Выходной день: последний четверг месяца
Стоимость полного билета: 250 рублей
Дмитрий Ликин (род. 1966, Жуковский, Московская область) — художник, архитектор. Окончил Московский архитектурный институт (1990). Главный художник российской государственной телекомпании «Первый канал», партнер архитектурного бюро Wowhaus (совместно с Олегом Шапиро). Член правления Академии российского телевидения, член попечительского совета и приемной комиссии Института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка».
Михаил Трофименков (род. 1966, Ленинград) — историк кино, кинокритик. Окончил искусствоведческое отделение исторического факультета ЛГУ (1988), кандидат искусствоведения (1992). Обозреватель издательского дома «Коммерсантъ», член редколлегии издательства «Сеанс». Автор более 2000 статей по теории и истории кино, а также книг ". Последний герой" (2003), «Путеводитель по кино» (2003), «Убийственный Париж» (2012) и «Кинотеатр военных действий» (2014).
ГМВЦ «РОСИЗО»
Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО» основан в 1959 году. Сегодня «РОСИЗО» — это многопрофильная организация, занимающаяся разработкой и реализацией выставочных проектов в партнерстве с ведущими мировыми музеями и культурными институциями. Фонд «РОСИЗО» насчитывает около 40 000 единиц хранения. Подробнее о деятельности центра и его коллекции можно узнать на официальном сайте www.rosizo.ru.
Фонд развития современного искусства
Фонд развития современного искусства (ФРСИ) — некоммерческая организация, специализирующаяся на актуальных исследованиях и проектах в области современной культуры, главными задачами которой являются изучение и популяризация современного искусства, поддержка культурного многообразия и инициатив.
Фонд основан в октябре 2015 года и включает в свой состав видных деятелей искусства, которые входят в попечительский состав и президиум, возглавляемый бывшим заместителем министра культуры Иваном Демидовым. Среди членов фонда , , , , , , , , и другие деятели искусства. Подробнее о деятельности фонда можно узнать на официальном сайте www.frsi-fond.ru.
Иллюстрации и дополнительная информация для прессы доступны по ссылке: https://goo.gl/kui5kb
Пресс-агент проекта — ArtManagement
Марта Агеева +7 (903) 143 7540
Данила Стратович, +7 (926) 522 6386
pr@artmanagement.ru
Трансляция жесткого порно всерьез напугала зрителей
Комментарии
Общество , Дмитрий Гутов , Джаник Файзиев , Светлана Захарова , Григорий Сельский , Надежда Кошеверова , Анна Желудь , Григорий Александров , Иван Демидов , Георгий Натансон , Марлен Хуциев , Алексей Балабанов , Никита Курихин , Теодор Вульфович , Борис Орлов , Борис Любимов , Андрей Михалков-Кончаловский , Роман Балаян , Леонид Тишков , Николай Экк , Ольга Свиблова , Георгий Данелия , Виктор Пивоваров , Евгений Карелов , Михаил Ромм , Алексей Беляев-гинтовт , Василий Церетели , Юлий Райзман , Василий Пичул , Илья Кабаков , Сергей Перов , Ирина Великанова , Сергей Шутов , Анна Зуева , Иван Пырьев , Владимир Дубосарский , Александр Виноградов , Феликс Миронер , Михаил Трофименков , Евгений Миронов , Сергей Минаев , Василий Шукшин , Юрий Аввакумов , Александр Митта , Георгий Острецов , Ирина Корина , Леонид Луков , Михаил Шапиро , Сергей Бодров , Тимур Бекмамбетов , Никита Михалков , Яков Протазанов , Первый канал , Газета "Коммерсантъ" , Москва
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео