Премьера Театр Наций: спектакль о семье и политике
МОСКВА, 13 окт — РИА Новости. Московский Театр Наций представил премьеру — спектакль "Ивонна, принцесса Бургундская". Это совместная работа театра и TR Warszawa по пьесе выдающегося польского драматурга Витольда Гомбровича, ее поставил в Москве польский режиссер Гжегож Яжина, ученик легендарного Кристиана Люпы. Это первая работа режиссера в России. Пьеса рассказывает историю королевской семьи, в которую попадает девушка Ивонна — и она становится катализатором всех внутренних конфликтов. Прототипы действующих лиц автор взял из своей жизни и из своего детства. right"Для меня здесь важны две темы. С одной стороны — это взаимоотношения в семье. А с другой — политические мотивы, которые на эти взаимоотношения влияют. Время действия в пьесе — 30-е годы, накануне войны", — сказал Яжина накануне премьеры. По мнению режиссера, "успех этой пьесы Гомбровича в том, что на первый план у него выходит личность, индивидуальность". Режиссер спектакля "Ивонна, принцесса Бургундская" Гжегож Яжина на премьере в театре Наций в Москве Заостренные характеры персонажей заставляют пьесу балансировать между комедией и психологическим триллером, а это сочетание для режиссера является основным элементом, позволяющим раскрыть социальные и этические проблемы, заложенные в тексте. Режиссер — а он особое внимание уделяет подбору актеров — сказал, что собралась замечательная актерская команда. В спектакле заняты настоящие мастера, в числе которых Александр Феклистов, Агриппина Стеклова и Сергей Епишев. В роли Ивонны выступила молодая актриса, уже известная по сериалу "Тихий Дон", Дарья Урсуляк, а в роли принца Филиппа — Михаил Тройник — звезда труппы Гоголь-центра. Артисты Агриппина Стеклова и Александр Феклистов в спектакле "Ивонна, принцесса Бургундская" в театре Наций в Москве В интервью РИА Новости Дарья Урсуляк рассказала о необычном методе работы Яжины, о его подходе к актерам. "Текст в принципе стал отправной точкой для жизни, которая у нас началась. Гжегож часто говорил про тайну, которая всегда быть должна быть в артисте. Он, конечно, во многом идет и от артиста, от того, что артист может ему предоставить". Терменвокс Необычно звуковое оформление спектакля, в котором задействован музыкальный инструмент терменвокс. right"Герои спектакля могут управлять звуковым пространством без помощи звукооператора: приближаясь к антеннам терменвокса, они могут изменять громкость и высоту звучания инструмента", — рассказал автор звукового оформления Андрей Борисов. По словам Борисова, Ивонна, которая за весь спектакль произносит не более трех-четырех реплик, начинает "разговаривать" с терменвоксом, но в качестве голосовых связок — ее руки и тело, а в роли слов — синтетический звук инструмента.