Войти в почту

Чулпан Хаматова станет Мариной Цветаевой

Международный фестиваль-школа «Территория» 11-й год подряд ломает привычное понимание того, каким должно быть современное искусство, сталкивая зрителя с новым способом познания мира. В этот раз темой стала «Другая реальность» – речь пойдет обо всем, что непривычно нашему восприятию. Другой реальностью может быть альтернативное сценическое пространство, как в спектакле «Пиксель» французского хореографа Мурада Мерзуки, где тела танцоров с помощью мультимедиа погрузятся в виртуальный мир оптической иллюзии. Этой работой 10 октября откроется фестиваль. Его главным театральным пространством станет квартира обычных городских жителей, которая после прихода проекта «В гостях. Европа» и немецкой группы Rimini Protokoll превратится в нестандартную площадку. Причем придут в гости из германии по приглашению, а не как варвары из спектакля «Сострадание. История одного оружия» в режиссуре Мило Рау. Еще под «Другим» увидит чужака польский драматург Витольд Гомбрович в истории «Ивонна, принцесса Бургундская». На сцене театра Наций посторонний станет причиной конфликта целого сообщества(режиссер Гжегож Яжина). Здесь же Максим Диденко расскажет классическую историю чужака Князя Мышкина в спектакле «Идиот», меняя все гендерные роли: князем будет Ингеборга Дапкунайте. Арт-директор фестиваля Чулпан Хаматова на вечер превратится в Марину Цветаеву, прочтет ее стихи под музыку Чайковского на концерте «Крылья будней». Тема поэта как посланца другой реальности прозвучит и в премьере «Гоголь-центра» «Мандельштам. Век-Волкодав» (постановка Антона Адасинского). История о том, как для творческого человека оказывается смертельным воздух времени, вполне привычный для большинства. Шаг в «другую реальность» – спектакль Тимофея Кулябина «Процесс» по роману Франца Кафки. История Йозефа К., который из обычного современного человека превращается в участника процесса, и обнаруживает, что окружающий мир теперь играет с ним в пугающие игры по неизвестным правилам. Инклюзивный театр всегда преподносит нечто неожиданное, вот и «Язык птиц» БДТ им. Товстоногова не должен стать исключением. Вместе с профессиональными актерами на сцену выйдут подопечные Центра социальной реабилитации для людей с расстройством аутистического спектра «Антон тут рядом». С этим проектом поможет Электротеатр Станиславкий. А у себя он даст премьеру оперы «Маниозис» – музыкально-философское размышление написано в русле новой академической музыки и апеллируют к жанру Drama per musica (то есть, к истокам оперы). Композитор и режиссер Александр Белоусов превратит тексты, звучащие на четырех языках в музыку. Эксперименты продолжает Дмитрий Волкострелов, который поставит текст пьесы Павла Пряжко чужими для себя методами, создав спектакль «Поле». Еще режиссер впервые выступает в роли куратора и художника на территории музея – современного искусства, конечно. Он объяснит публике, как оказаться внутри выставки «Повседневность. Простые действия» и стать ее экспонатом. Под занавес фестиваля покажут новый спектакль «До и после», где молодые актеры мастерской Дмитрия Брусникина вместе с драматургом Михаилом Дурненковым и художником Ксенией Перетрухиной расскажут истории пожилых актеров и работников театра – подопечных фонда «Артист». Послесловием «Территории» станет концерт современной музыки «The Vacuum Pack»: совместная работа композитора Дмитрия Курляндского, немецкого музыканта Каролы Баукхольт и нескольких исполнителей из Швейцарии.

Чулпан Хаматова станет Мариной Цветаевой
© Московский Комсомолец