Сергей Безруков станцует в Токио
В главном конкурсе 29-го Токийского международного кинофестиваля, который пройдет в конце октября, участвует российская картина «После тебя» Анны Матисон. Главную роль — некогда прославленного артиста балета Темникова — исполнил Сергей Безруков. Он же стал генеральным продюсером проекта. Сергей Безруков так прокомментировал эту новость: «Хочется поздравить всех, кто создавал эту картину. Мы вошли в конкурс одного из самых престижных международных кинофестивалей — в Токио! Это фестиваль так называемой категории «А», участие в таком конкурсе — уже огромная победа, ведь из более тысячи заявок 98 стран отобрали только 16, в том числе и наш фильм. Для нас с Аней большая честь представлять нашу страну, и это не пустые слова». Вот что Безруков рассказал о своей работе: «Раньше я никогда не снимался в авторском кино. Это такое откровение, возможность заново попробовать свои силы. Всегда любил танец, был первым в классе, потом у нас сложилась пара с моей однокурсницей Камиль Кайоль. Я всегда был поклонником Барышникова, Пины Бауш. А толчком к фильму стал спектакль «Похождения» Мариуса Карбаускиса. Хореограф Раду Поклитару, работавший на нашей картине, на первой же репетиции сказал: «Кроме прыжков все будешь делать сам». Балетный век короткий: 35 лет — и все. А мне в 42 года пришлось танцевать. Денис Матвиенко выполнял прыжки. Вот кто танцевал без дублеров, так это Настя Безрукова. Сценарий писали специально под нее, но мы не знали, что она занималась художественной гимнастикой. Я волновался больше, чем Настя, боялся, что ошибусь и придется все снимать заново. Я сам себя не узнаю в этом фильме. Так спину давно не держал. Иногда импровизировал до такой степени, что становился собой. Аня мне говорила: «Не то, не то! Где Темников?» Пришлось вырезать все, что я делал как Безруков. На премьере переживал как настоящий хореограф. В моем герое Темникове есть достоинство, как бы ни складывалась его жизнь». Российские фильмы в последние годы редко попадали на Токийский фестиваль. Триумфальным стал 2014 год, когда сразу две награды — за художественный вклад и телеканала Wowow — получило «Испытание» Александра Котта, о ядерном взрыве. А эта тема в Японии до сих пор — незаживающая рана. Тогда же показали вне конкурса «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» Кончаловского. В 2010 году в одной из программ участвовал детский фильм «Слон» Владимира Карабанова, а по звездной дорожке вместе с гигантским Чебурашкой прошел писатель Эдуард Успенский. Права на любимого мультгероя с недавних пор отошли Японии. Команда Сергея Безрукова просто отправила заявку на фестиваль и получила положительный ответ. Всего же на конкурс было прислано 1200 фильмов. Гендиректор фестиваля Ясуси Сиина прокомментировал появление картины «После себя»: «Этот фильм изменит ваше представление о том, что такое российское кино». Всего в Токио покажут порядка 200 картин, а в основном конкурсе — 16. Среди них бразильская лента «Тишина в небе», «7 минут» Микеле Плачидо (Италия—Франция—Швейцария; сам Плачидо не снимался в своем фильме, зато одну из ролей сыграла его дочь Виоланте), «Большой, большой мир» Реха Эрдема из Турции, «Вчерашний расцвет» Криса Крума с одним из лучших актеров Германии Ларсом Айдингером в главной роли (он составит конкуренцию Сергею Безрукову в номинации «Лучшая мужская роль»), французский «Париж Престиж» с Мелани Лоран, китайская картина «Нет проблем», «Бродяги» Адама Леона из США, от Японии — «Японские девушки никогда не умирают» 30-летнего режиссера Мацуи Дайго и «Снежная женщина» Кики Сугино. Также в конкурсе фильмы из Ирана, Филиппин, Скандинавии, которая представлена на редкость богато. Президентом жюри стал французский режиссер, продюсер и писатель Жан-Жак Бенекс, когда-то ярко дебютировавший фильмом «Дива». Он также снял «Луну в сточной канаве» с Жераром Депардье и Настасьей Кински и печально известен фильмом «IP5: Остров толстокожих» с участием Ива Монтана, умершего от инфаркта, вызванного воспалением легких, которое он получил на съемках у Бенекса. Ему пришлось сделать несколько дублей в ледяной воде. В 1994 году Бенекс снял документальный фильм «Отаку» о японской молодежи, а теперь занимается в основном продюсированием. Среди тем, актуальных на нынешнем фестивале, помимо копродукции с Китаем заявлена и такая: продвижение фильмов на российский рынок.