Лидия Вележева: "Люблю играть роковых женщин"

Заслуженная артистка России в свой юбилей (2 октября) играла на сцене Академического театра имени Вахтангова в спектакле "Люди как люди" по пьесе Максима Горького - с народным артистом России Алексеем Гуськовым.Одна из самых красивых и талантливых актерских пар Вележева-Гуськов радуют зрителей в сериале на "Первом канале" "Тонкий лед". Лидия Леонидовна отказывалась обсуждать "личную территорию", но поскольку так много профессиональных пересечений с супругом, то с нее, "личной темы", мы и начали: - Лидия Леонидовна, какой Алексей Гуськов коллега? С 1992 года, с фильма Михаила Туманишвили "Волкодав" вы работаете с Алексеем Геннадьевичем. В кино или в театре вам легче, интереснее, комфортнее играть с мужем? - Если у партнера нет мании величия, с ним, разумеется, при наличии таланта легко везде - и в театре, и в кино. Как только партнер включает "звезду", то играть с ним не комфортно ни на сцене, ни на съемочной площадке. Алексей - человек команды, и он уважает всех ее членов, прислушивается к мнениям, замечаниям. - В сериале на "Первом" - "Тонкий лед" - жену героя Гуськова играет красавица Екатерина Гусева, а вы кого? - Я играю психолога, которого нанимает муж семьи Игорь Палагин (Алексей Гуськов), для того, чтобы тактично и грамотно подготовить детей к тому, что они останутся жить с отцом. Самое сложное - работать в кадре с детьми. Взрослому, профессиональному актеру приходится искать рычаги, ключики, ведущие к доверию с ребенком, чтобы они не испугались, не замкнулись в себе. С детьми сложно, потому что приходится контролировать и себя, и юного партнера. - Алексей Гуськов - выпускник Школы-студии МХАТ, и в одно время играл в Московском Художественном театре. Как получилось, что он стал актером труппы другой театральной школы - вахтанговской? - Школа у нас одна - Станиславского, только методы преподавания отличаются (в Школе-студии МХАТ - мастерские, а в ЩУКе студенты "проходят" через всех педагогов), и место работы одно (театр имени Вахтангова преимущественно берет в труппу выпускников своей школы). Когда я узнала о намерении режиссера Владимира Иванова поставить спектакль "Люди как люди" по пьесе Горького "Зыковы", поинтересовалась: "А кто будет играть Антипа Зыкова?". Да, простят меня коллеги, но лесопромышленника Зыкова - мужчину крепкого, русского, мощного, свободного - играть в нашем театре было некому. И я предложила кандидатуру Гуськова. Владимир Иванов попросил меня переговорить с Алексеем, что я и сделала. С тех пор Гуськов играет на сцене театра имени Вахтангова в спектаклях: "Люди как люди", "Улыбнись нам, господи", "Онегин". С двумя последними спектаклями, поставленными художественным руководителем театра имени Вахтангова, Римасом Туминасом, Гуськов много гастролирует. - Расскажите, пожалуйста, как к вам пришла роль Надежды в спектакле "Пристань"? Как работалось с Юрием Васильевичем Яковлевым? - Юрий Васильевич предложил мне стать его партнершей в юбилейном спектакле «Пристань». Мы играли отрывок из рассказа Бунина «Темные аллеи». Не покидает чувство горечи, что из-за ухода Юрия Васильевича мы не так много сыграли в этом спектакле. Таких артистов, как Юрий Яковлев, сегодня единицы, и больно, что его больше нет. Когда мы играли в "Пристани", у меня было ощущение, будто кто-то наблюдает за игрой Юрия Васильевича свыше. - В "Пристани", даже несмотря на простую одежду, вы смотрелись очень эффектно. Помогает ли вам в профессии красота или мешает? - В чем-то помогает, а в где-то и мешает. Я слышала от режиссеров: "Ну, очень яркая". Римас Туминас однажды сказал: "Вы, такая красивая, на сцене затмите других". Привожу художественному руководителю театра доводы про грим, но он только улыбается. Есть режиссеры, которые любят красивых женщин, а есть режиссеры, которые любят маленьких, сереньких. В Вахтанговском театре всегда служили актрисы, сочетающие красоту и талант. - Кроме театра Вахтангова вы еще играете в антрепризе, не так ли? На какой спектакль приглашаете нашего читателя? - Возможно, на музыкальный спектакль "Опасные связи", который поставил Александр Балуев. В нем играю опасную роковую маркизу. В этом спектакле я тоже пою. Автор музыки Глеб Матвейчук помог мне с пением. Разумеется, оно актерское. Но зритель даже не догадывался, что Вележева поет. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Ольга Кабо: Стихи Цветаевой исповедальны 6 октября накануне дня рождения Марины Цветаевой заслуженные артистки России Ольга Кабо и Нина Шацкая выйдут на сцену Светлановского зала Дома музыки со спектаклем-посвящением "Я искала тебя...". В интервью "ВМ" Ольга Кабо рассказала, как она постигала творчество и личность Марины Ивановны и как обогатилась ее душа и жизнь благодаря цветаевским стихам.(далее..)

Лидия Вележева: "Люблю играть роковых женщин"
© Вечерняя Москва