«Современник» открывает сезон
Театр «Современник» представил зрителям премьеру по пьесе Островского «Поздняя любовь». 5 октября состоится генеральный прогон на сцене Дворца на Яузе, где спектакли проходят из-за ремонта здания театра на Чистых прудах.Режиссер Егор Перегудов, ученик Сергея Женовача, ставит классику с большим уважением к первоисточнику. Он берется только за тот материал, который в своем первозданном виде ложится на день сегодняшний, сохраняя все действия и смыслы. «Поздняя любовь» о том, что только состраданием, терпением, верой в лучшее и, конечно, любовью можно спасти человека и мир. Даже если этот человек совсем пропащий и мир на грани исчезновения. Все первое действие спектакля происходит у окна, перед окном. Строки Марины Цветаевой «Вот опять окно, где опять не спят, может, пьют вино, может, так сидят» отражают суть происходящего на сцене. Белые рамы окна деревянного дома, а за ними — «черный квадрат» реальности, бездна из человеческих страстей и пороков. Люди, живущие в этом бедном доме российского захолустья, или очень хорошие, как Людмила (ее играет Алена Бабенко) и ее отец Маргаритов (Василий Мищенко), или немного испорченные действительностью: мать Фелицата Шаблова (Марина Хазова), ее сыновья (Николай Клямчук и Дмитрий Гирев). А вот те, кто приходит к ним — в дорогих шубах и с заманчивыми предложениями, — слуги дьявола. За окном настоящая русская зима. И в постановке разнообразие мехов — от бедных и жалких до роскошных. Мех здесь — не только символ социального неравенства, но и метафора: люди, надевая шкуры зверей, ведут себя как хищники. Спектакль построен на контрастах цветов, символов, характеров, типажей. Два цвета, черный и белый: чистота и порок. Причем преобладает белый цвет — от снежинки на окне до белых свечей в руках любящей женщины Людмилы. Спектакль тихий, тонкий, трогающий за живое. Как мольба, как просьба не быть жестокими, алчными, жадными до удовольствий. Каждый увидит свою боль и свое горе. Горя здесь много, но есть и свет, есть надежда, есть ангелы, которые выведут из тупика и мрака. Герой Василия Мищенко — разорившийся адвокат Герасим Маргаритов после смерти жены хотел свести счеты с жизнью, но любовь к дочери, ответственность перед ней заставили его стать сильным и терпеливым. — Мой герой — настоящий отец, — говорит заслуженный артист России Василий Мищенко. — Ему свойственна жертвенность. Таких родителей дети не бросят никогда. Я счастлив играть такого человека в своем родном «Современнике». 7 октября состоится официальная премьера спектакля «Поздняя любовь».