Войти в почту

Ученые выявили негативное влияние соцсетей на нравственность и семейные ценности

Социологи Московского педагогического государственного университета выявили негативное влияние социальных сетей на традиционные ценности. Согласно результатам их исследования, чем больше времени человек проводит в соцсетях, тем меньше он ценит семью, мораль и нравственность. Социальные сети негативно влияют на отношение людей к традиционным ценностям, морали и нравственности. К такому выводу пришли социологи Московского педагогического государственного университета, пишет газета "Известия". Исследование "Отношение студентов к институту семьи: репрезентация семейных ценностей в социальных медиа Рунета" было проведено доктором социологических наук Анной Домбровской и доктором политических наук Еленой Бродовской. Они провели опрос среди 1100 российских студентов. По его результатам выяснилось, что 73% учащихся, которые проводят в соцсетях менее часа в день, считают традиционные, и в первую очередь семейные, ценности важнейшим приоритетом. Такого же мнения придерживаются 65% студентов, проводящих в соцсетях несколько часов в день. Их тех, кто проводит в соцсетях почти целый день первое место семейным ценностям отдали лишь 56%. Обратная ситуация наблюдается с группой ценностей "работа, бизнес, карьера". Эти приоритеты считают важнейшими 41% опрошенных, проводящих наибольшее количество времени в соцсетях. Из тех, кто проводит в них менее часа, карьеру ставят на первое место 30%. Печальная ситуация наблюдается с нравственными качествами и моралью. Лишь 10% из тех, кто проводит в соцсетях минимум времени, поставили эти ценности на первое место. При этом из тех, кто проводит в соцсетях почти все время, нравственность и мораль не считает приоритетом ни один человек. Исследователи также обработали миллион сообщений российских студентов в трех соцсетях: "ВКонтакте", "Одноклассники" и Facebook за два года. При сопоставлении обработанного контента с результатами опроса выяснилось, что при анкетировании семейные ценности упоминаются чаще, чем в соцсетях. Упоминания семьи содержатся в 37% сообщений в соцсетях, в то время как в ходе опроса в качестве духовных ориентиров семью так или иначе упоминают 67% респонденов. "Я бы не стал поспешно делать выводы, утверждая, что чем больше человек проводит в соцсетях, тем меньше он ценит семью. Дело в том, что на основании полученных данных можно сказать и ровно обратное, например, что человек, испытавший разочарование в семье, чаще прибегает к коммуникации в соцсетях. Равным образом вероятно, что здесь действует упущенный третий фактор, который может быть каким угодно, — уровень самооценки, пережитая несчастная любовь и так далее. Социальные сети действительно положительно влияют на карьеру и самореализацию их пользователей, и в этом их плюс. И в этом я вижу позитивное влияние соцсетей на общество, хотя многие их ругают", - считает профессор, руководитель Школы культурологии НИУ ВШЭ Виталий Куренной.