В Москве пройдет цикл показов греческих фильмов
С 4 по 8 октября в Москве пройдет цикл показов греческих фильмов, в рамках которого у зрителей будет возможность ознакомиться не только с новинками греческого кино, но и с лучшими греческими кинолентами последних лет, среди которых - участники и победители престижных международных кинофестивалей. Кроме того, 4 октября, в день открытия, в конференц-зале московского Дома кино состоится пресс-конференция с участием гостей и организаторов фестиваля: киноведа Кирилла Разлогова, греческих режиссеров Пантелиса Вулгариса и Антониса Коккиноса, Фиви Ангелопулу-Икономопулу, продюсера, вдовы легендарного греческого режиссера Теодороса Ангелопулоса, а также представителя министерства культуры и спорта Греции и Греческого центра кинематографии. Данный фестиваль проходит при поддержке Министерства Культуры РФ, Департамента реализации государственной политики в сфере культуры и спорта Министерства культуры Греческой Республики и Союза кинематографистов РФ. Фильмом открытия станет "Маленькая Англия" (Μικρά Αγγλία) Пантелиса Вульгариса, пронзительная картина о судьбе семьи, обитающей на греческом острове Андрос. Молодое поколение, как и, впрочем, всегда, склонно мечтать о безоблачной и идеальной будущей взрослой жизни, схематично пытаясь определить, какой из возможных вариантов является наиболее привлекательным и сулит безоблачное семейное счастье. Но действительность куда прихотливее умозрительных конструкций и далеко не так прямолинейна, как умопостроения юной девушки, главной героини повествования. "Вечность и один день" (Μια αιωνιότητα και μια μέρα), фильм Тео Ангелопулоса 1998 года, получивший "Золотую пальмовую ветвь" Каннского фестиваля и Приз экуменического жюри, рассказывает о знаменитом писателе, которого постигло великое несчастье - он узнает, что тяжелая болезнь унесет его из мира живых по истечении дня. И оставшееся время он решает посвятить случайному встречному - маленькому мальчику-албанцу, волею судеб оказавшемуся в одном городе с писателем. Комедия "Академия Платона" (Ακαδημία Πλάτωνος) Филлипоса Цитоса представляет трагикомическую феерию балканской жизни во всей ее абсурдности и красе. Главный герой, Ставрос, гордится тем единственным, что ни экономические реформы, ни другие беды, беспрестанно обрушивающиеся на греческое государство и его жителей, не сможет отнять. Предмет его гордости - происхождение. Он считает себя истинным греком и, проводя день за днем в спорах со своими друзьями о древнегреческих мыслителях, все больше утверждается в мысли о том, что никакой албанец, например, никогда не станет греком, живи он в Греции хоть всю жизнь. Или китаец, коих становится все больше, так что Ставросу с другой стороны улицы их не пересчитать. Но в один прекрасный день оказывается, что идеологическое кредо Ставроса дает трещину - он узнает правду о своем истинном происхождении… Лейтмотивом "Конца эпохи" (Τέλος Εποχής) Антониса Коккиноса становится шлягер Wild thing, как нельзя лучше передающий бунтарскую атмосферу шестидесятых, которую, пусть и в совсем другом обличье, застает главный герой, гимназист Христос. Перед началом учебы в выпускном классе он переезжает вместе с семьей в Афины, чтобы наиболее эффективно подготовиться к учебе в университете. Однако помимо новых знаний, Христосу открывается доселе ему незнакомый мир современной западной культуры. Но этот путь познания при печально известном режиме "черных полковников", только пришедших к власти, в мгновение ока становится более чем опасным. Завершит ретроспективу картина 2015 года, получившая награду в номинации "Лучший фильм" на международном кинофестивале в Лондоне - "Шевалье" (Chevalier) Афины Рахель Цангари. Шестеро приятелей, отправившихся на рыбалку на борту комфортабельной яхты, чтобы скоротать время, решают устроить игру. Но, увы, то, что замышлялось как невинное развлечение, быстро оказывается поединком не на жизнь, а на смерть, с оголтелым азартом, а веселость сменяется мрачной соревновательностью, быстро приобретающей бескомпромиссный характер, что вообще психологически свойственно представителям сильного пола, вне зависимости от абсурдности предмета спора.