Войти в почту

Ирина Тонева: Сначала Игорь Матвиенко не делал на меня ставку

Да, это она пела на пару с Пашей Артемьевым (33) «Понимаешь». Прошло целых 14 лет, а наблюдать за ней все так же интересно. Она никогда не была похожа на других — по-хорошему странная, самобытная, честная. Как и ее сольный проект, который мы услышали этим летом. Это не «Фабрика», это другое: электропоп «с некоторым ощущением кинематографичности». Но из группы Тонева не уходит — просто «пускает корни в новые земли», и пока у нее все получается. «Я не боюсь нового. Страшно, когда не делаешь то, что тебе очень хочется. Зачем тогда жить?» — считает Ирина. Да и Матвиенко (56) рад развитию своих подопечных. О будущем, мужчинах и комплексах Ира рассказала в нашем интервью. Она не из тех, кто будет много говорить о прошлом — было и было. Выросла в поселке Голицыно-2 в семье военных, учиться пошла сразу по двум направлениям: химическое и музыкальное. И вот «Фабрика звезд». «Когда я проходила кастинг, человеком из жюри, которая обратила на меня внимание, была Лина Арифулина (52). Я это помню. Игорь Матвиенко признался потом, что до того, как мы с Павлом Артемьевым исполнили песню «Понимаешь», он не делал на меня ставку». Между тем Ира была одной из самых ярких участниц проекта, и популярность, которая вдруг свалилась на нее, могла бы свести с ума: «Звездной болезнью страдал один мой подчиненный рабочий на кожевенном заводе, который не соблюдал технику безопасности. Ею болел один знакомый тренер акробатики, который бил детей-учеников по голове, когда они падали, срываясь с перекладины. А среди артистов я не встречала подобных проявлений. Я специально утрирую разницу. Думаю, вы меня поняли». Да, Ира успела поработать и по профессии — в химических цехах, но это не помешало ей начать музыкальную, а затем и театральную карьеру. После Арифулиной ей в жизни встретился еще один человек, который помог убедиться — она на правильном пути: «Одним из важных знакомств была встреча с режиссером Германом Сидаковым (55), у которого я училась, а потом играла в спектакле «Повесть о Сонечке». Он шёл в ЦТИ Фабрика «Актовый зал». Процесс постановки и репетиций был интересен и немного суров. И я благодарна за такие испытания». К испытаниям она привыкла. Все-таки работа в шоу-бизнесе — ежедневная борьба, в которой выживет тот, кто умеет быть «максимально объективным». Ира считает, что критику нужно пропускать мимо ушей, а вот к советам прислушиваться: «Я рассматриваю как руководство к действию только то, что срезонировало с моей изначальной идеей. Остальное остается фоном. Я достаточно самокритична и доверяю себе. Нужно ценить и развивать эту свою разность и отличительность, тем и дополнять друг друга». Она действительно всегда держалась особняком на фоне других. Да и к комплексам Ира относится с уважением: «Комплексы вообще красавчики! Они «развлекают» нас самих и окружающих. И хорошо! На грани комплекса и его гибели рождается творчество. Ну, если грамотно комплексовать, конечно!» (Смеется.) Наверное, такое отношение к самой себе и привело ее к сольному проекту, хотя путь был долгий — целых девять лет. «Проект вступил в силу, когда я встретила музыкально-креативных единомышленников. Как-то раз с группой «Фабрика» мы были на радио Next. Я и один из местных креативщиков, как сейчас помню, сели прямо на пол и стали болтать о стилях музыки. Оказалось, он еще басист в своем коллективе, играющем пост-рок без вокала, это музыкальное направление оказалось очень близким мне по духу. Мы вместе пошли дальше — играли, репетировали, писали. А два года назад с разрешения Игоря Матвиенко мы с Сашей Савельевой (32) стали развивать собственные истории при условии, что это не будет мешать группе «Фабрика». И не мешает. Конечно, времени у нее стало значительно меньше, но «пойти в киношку с мороженым раз в неделю и навестить родителей она успевает». Как и посвящать время «Фабрике». «Мой распорядок дня постоянно варьируется и изменяется, хотя в нем есть несколько обязательных пунктов — это пение и гимнастика. Каждый день я обязательно пою, даже если совсем нет времени, хотя бы 15-20 минут отвожу для занятий вокалом. В день концерта считаю нужным внутренне расслабиться, чтобы на сцене полностью владеть нервной системой и ситуацией. Могу увлечься изготовлением натуральной маски для лица или скрабом, приготовить что-нибудь вкусное и полезное. Кстати, часто приношу на съемки разные вкусности, чтобы задать тон процессу». Тонева считает, что сравнивать сольные и коллективные выступления не имеет смысла. «С девочками на сцене мы окутаны друг другом — это нежно. На сольных выступлениях со мной на сцене музыканты, мужская опора, плюс видеографика. И мне нравится быть частью созданного нами музыкального мира, видеть погружение в него зрителя. С самого начала программы я с трудом сдерживаю себя, чтобы не начать танцевать, а к концу все-таки не выдерживаю». (Улыбается.) Их первое выступление состоялось в августе этого года на главной сцене фестиваля Life Picnic во время проливного дождя… «Исполнили семь музыкальных картин, — делится Ира, — действо сопровождалось видеографикой, дополняющей лирику песен».В ее новой команде три человека: она, аранжировщик Артур Бабаев и видеодизайнер Артем Урываев. И Тонева теперь уверена — не зря они все это затеяли: «Я только недавно начала чувствовать реакцию зрителя, хотя прошло не так много времени с момента запуска, а песни только начинают оживать в звукозаписывающих студиях. Год мы исключительно сыгрывались, работали над чистотой аранжировок и визуализацией. Первым выйдет в свет трек «На Вершине». Сейчас мы шлифуем материал и верим в силу музыки». Но даже с такой мощной энергетикой, как у Иры, иногда хочется просто поваляться дома без дела, «когда настигает состояние «неалеша». Именно в этот момент без промедления нужно вспомнить, что «неалеша» — это иллюзия и что на самом деле все «зашибись» — такая у нее жизненная философия. «Еще бывает, что мне часто говорят о моей некой отчужденности. Дело в том, что у каждого свои пределы насыщаемости миром и общением. У каждого свои резервы терпения и свой таймер для форматирования сознания. А уж после него снова «здравствуйте, я ваша тетя». И берегитесь!» Сначала кажется, что ее не так уж просто заинтересовать, и отчасти это так — в людях Ира разбирается неплохо. Но всего-то надо быть искренним. «Мне нравятся прямые, легкие, открытые, нейтрально-мудрые глаза-взгляды. Общаться с иными я буду, только если чувствую человека и не «подрываюсь», — говорит она. — А вот в мужчине главное — заботливость, обращенная ко мне. А еще строгость, ответственность и дисциплина, при этом легкость на подъем. Влюблена ли я сейчас? Да». Правда, имя своего избранника Ира держит в секрете. Она говорит, что ей не приходилось делать выбор между карьерой и личной жизнью. «Возможно, один раз в жизни я почувствовала, что молодой человек после всего полутора лет идиллии начал с ироничным неприятием относиться к моей профессии. Тогда у меня автоматически стало гаснуть чувство к нему. Это сравнимо с щемящей грустью, но не болезненно. Меня выделяли из всех те мужчины, которым нравилось все, чем я живу. Я благодарна им за это». Она привыкла жить по принципу, что «везде нужна концентрация», осознание того, насколько тебе будет комфортно в той или иной ситуации — «иначе все полетит в тартарары». Но главное, чем живет Ира Тонева (39), — не переставать учиться. А на вопрос, с кем мечтает познакомиться, уверенно отвечает: «Со своим ребенком».

Ирина Тонева: Сначала Игорь Матвиенко не делал на меня ставку
© Peopletalk