Старт нового сезона "Американской истории ужасов" смог заинтриговать

В минувшую среду на телеканале FX стартовал 6-й сезон сериала-антологии "Американская история ужасов", который можно назвать апофеозом массовой культуры, сформировавшейся в так называемом "плавильном котле". Создатели сериала Райан Мерфи и Брэд Фэлчак на протяжении пяти лет демонстрируют уникальное чутье на темы и кинематографические приемы, что обеспечило необычному проекту армию поклонников. Тем, кто еще не входит в их число, следует знать, что каждый сезон - это отдельное произведение, действие в котором происходит в разные годы и в разных штатах. Ключевой актерский состав от сезона к сезону не меняется, но каждый раз играет совершенно новых персонажей. Создатели сериала уверенно движутся от очевидных и банальных для жанра ужасов тем (типа дома с привидениями, психбольницы и цирка уродов) к более специфическому антуражу. Постановка пятого сезона поразила зрителей масштабностью - авторы поместили экстравагантных вампиров и выдающихся маньяков в отель, являющийся воплощением стиля ар-деко, которому американцы в свое время дали новую жизнь, сделав ключевым течением эпохи, наследием которой очень гордятся. Выход шестого сезона сопровождался грамотной пиар-кампанией и выдержанной до последнего интригой. Оказалось, что дуэт Мерфи-Фэлчака обратил свое внимание на тайну колонии Роанок или "Потерянной колонии". В конце XVI века более ста переселенцев из Англии бесследно пропали на территории современной Северной Каролины, а единственным ключом к разгадке их исчезновение были буквы "к", "р" и "о", вырезанные на стволе дерева вблизи поселения. Жившее неподалеку племя индейцев называлось "кроатоан". Эта история была популяризирована Стивеном Кингом в романе "Буря столетия". Для нового сезона была выбрана новаторская форма повествования - первая серия смонтирована как псевдо-докудрама. Главные герои как будто рассказывают о прошлых событиях в синхронах вперемежку с реконструкциями, где их играют другие актеры. Открывает серию фраза: "Основано на реальных событиях", действо несколько раз перебивается заставкой "Мой роанокский кошмар", как принято в телепрограммах подобного жанра. Местом действия стал великолепный загородный особняк. Но, несмотря на элементы нагнетания атмосферы, отсылающие к колониализму, завязка очень напоминает первый сезон - молодая пара сбегает от проблем в другой штат и приобретает на последние деньги дом, где начинает твориться какая-то чертовщина. Не обошлось и без оскароносной Кэти Бейтс, разгуливающей в старинном платье, как в третьем сезоне. Традиционно первая серия вызывает больше вопросов, чем дает ответов, и пока непонятно, является ли это намеренным шагом создателей, эдаким постмодернистским финтом. Если так, то решение кажется несколько рискованным - после умело созданной интриги у поклонников есть повод для некоторого разочарования. Многим большая часть серии может показаться скучноватой, динамика появляется только к окончанию и сводится к жирному клиффхэнгеру с главной героиней, попавшей в ловушку. Спойлером можно счесть саму форму подачи - раз девушка дает интервью, значит она точно выжила. Но кто знает, по каким правилам в этом году ведут игру со зрителем создатели сериала? Вторая серия выйдет на экраны 21 сентября. Кстати, общее количество серий в сезоне сократилось с символичных 13 до 10, так что ответы на все вопросы поклонники сериала смогут получить раньше, чем обычно.

Старт нового сезона "Американской истории ужасов" смог заинтриговать
© Российская Газета