Ларри Кейн: фанат "Битлз" поневоле
В новом документальном фильме американского режиссера Рона Ховарда, посвященном гастролям группы "Битлз" в США в 1960-х годах, своими воспоминаниями о том периоде делятся такие известные персонажи, как сэр Пол Маккартни и Ринго Стар. Но есть в этом фильме и свидетельства человека, менее известного широкой аудитории. Это - Ларри Кейн, который, будучи тогда молодым журналистом, ежедневно сопровождал ливерпульскую четверку в двух ее американских турах. В 1964 году 21-летний Ларри начинал свою карьеру в программе Top 40 на музыкальной радиостанции Майами WFUN. Он считал себя серьезным журналистом. В преддверии визита "Битлз" во Флориду Кейн связался с менеджером группы Брайаном Эпштейном и попросил об интервью на стадионе Gator Bowl в городе Джэксонвилл. "Мы задумывали привезти в Джэксонвилл молодых фанов, чтобы они встретились с ребятами из группы, - вспоминает Ларри Кейн. - Но Брайан Эпштейн и его рекламщик Дерек Тейлор неожиданно предложили мне освещать все турне 1964 года. Я до сих пор не знаю, они сделали мне такое предложение. Единственное объяснение, которое я нахожу, в том, что Брайан очень мало знал об Америке и, вероятно, подумал, что я более важная персона, чем я был на самом деле". Кейн попытался убедить своих боссов послать вместо него кого-нибудь из диджеев, которые больше знали об этой группе. "Майами был забит беженцами с Кубы. Набирала обороты война во Вьетнаме, в самой Америке происходила расовая революция. Кого волновала тогда английская группа, которая без сомнения продержится несколько месяцев и исчезнет?" - говорит Кейн. Но в декабре 1964 года Ларри Кейн все же оказался на первой площадке тура - Cow Palace в городе Дейли-Сити в штате Калифорния. "WFUN послали меня, потому что они хотели каждый день получать настоящую полноценную историю, а не просто поверхностный восторженный лепет. Я делал по пять-шесть историй в день, интерес к группе был огромным. Но сначала мне надо было установить хорошие взаимоотношения со всей четверкой". "Когда я приехал в отель, мне позвонил Дерек Тейлор и попросил прийти в их номер. Я помню, что Джордж Харрисон сидел в гостиной, читал фантастику "Зеленый шершень" и очень много курил, как и все мы в то время. Джордж был приветлив, и я записал с ним короткое интервью". "Затем я проинтервьюировал Пола Маккартни, который был очарователен, таким он и остался. Он всегда хотел нравиться окружающим и был настоящим магнитом для аудитории. С Полом мы в соновном говорили о войне во Вьетнаме и о расовых отношениях в Соединенных Штатах - совсем не о том, о чем обычно спрашивали у "Битлз". Ринго тоже оказался гораздо более интеллектуальным человеком, чем я себе представлял», - вспоминает Кейн. "Проблемы начались, когда я познакомился с Джоном. Он посмотрел на мой костюм, мои туфли и прическу, и сказал: "Ты кто? Ты похож на какого-то зануду из 50х". Я парировал, что выгляжу гораздо лучше, чем он с его нечесаными волосами. Я задал ему несколько вопросов о спорах вокруг иммиграции, которые разгорались тогда в Англии, после чего я вышел из комнаты и думал про себя, что это было плохое начало". "Я уже прошел половину гостиничного коридора, когда почувствовал две руки у меня на плечах. Джон крепко обнял меня, извинился и попросил вернуться. Тогда я понял, что этот самый желчный и неоднозначный участник группы на самом деле классный парень. Джона очень зоботило все, что происходило в обществе. Мне понадобилось пару недель, чтобы это понять, и все, что я видел в последующие 16 лет, лишь подтверждало это". По мере роста битломании Кейн начал делать материалы для 50 радиостанций по всей Америке: "Конечно, они были популярны уже в 1964-м, иначе меня бы не послали с ними встречаться. За освещение их 35-дневного турне мне заплатили тогда 3000 тысячи долларов. Но уже через полтора года слава "Битлз" достигла немыслимых и невиданных ло тех пор пределов". "Это произошло благодаря тому, что интерес стали проявлять люди старше 15-16 лет. Поп-культура перестала быть сферой интересов одних только тинейджеров, а после этого границ больше не существовало". "Я делал свои репортажи с помощью техники, которая сегодня выглядит очень устаревшей. У меня был кассетный магнитофон Ampex, который весил 18 килограммов, я соединял с ним телефонную трубку с помощью специальных зажимов. Поэтому мои старые репортажи, используемые в новом фильме, звучат глухо с технической точки зрения. Но я горжусь тем, как в них запечатлен момент", - признается журналист. Кейн признается, что был счастлив, когда его пригласили принять участие в новом фильме, но говорит, что был бы рад его появлению в любом случае: "Я часто говорил, что только те, кто был на тех концертах, могли по достоинству оценить всю мощь и энергию. За свою жизнь я побывал на 46 концертах группы "Битлз", и среди них не было ни одного неудачного". "В этом документальном фильме они используют хронику, которую никто не видел десятки лет, и работают со звуком таким образом, что у зрителя появляется ощущение того, как это все было на самом деле. У меня по спине бежали мурашки, я как будто еще раз проживал те моменты". По мнению Ларри, фильм также является напоминанием о том, насколько хороши были участники "Битлз" как музыканты. "Они никогда не делали саундчек, обычно на это не было времени. Современные музыканты посмотрят на ту незамысловатую аппаратуру, которую они использовали, и удивятся. На концертах на стадионах зачастую звук распространялся с помощью специальной системы". Ларри Кейн продолжил свою карьеру как телеведущий. Живет он в основном в Филадельфии, сейчас ему 73 года. "Находясь с "Битлз", я был свидетелем событий исторического масштаба. Я помню одно интервью в отеле в Беверли-Хиллз, когда Брайан Эпштейн сказал мне: "Ларри, люди будут слушать их музыку в 2000-м году. Пометь это у себя", - вспеоминает Кейн. - Что ж, он был прав".