Войти в почту

Покупательская активность россиян обновила исторический минимум

Индекс потребительского доверия Nielsen в первом квартале 2016 года в России достиг рекордно низких значений за всю историю наблюдений, составив 63 пункта (в первом квартале 2015 года – 72 пункта), сообщает «Коммерсантъ». Это самое низкое значение индекса за все 11 лет наблюдений, отмечает издание. Рекордно низкой (82%) стала доля россиян со свободными деньгами, оставшимися после трат на основные нужды и обязательные платежи. В кризис 2009 года эта доля составляла 93-96%. В начале 2016 года россияне, имеющие свободные финансы, тратили их на новую одежду (36%) и на отпуск (31%) и переводили их в сбережения (31%). Общее число стремящихся экономить граждан в первом квартале 2016 года достигло 76%. От трат на развлечения отказывались 59% (в начале прошлого года – 55%). От новой одежды отказался 61% респондентов (55% годом ранее), покупку электроники отложили 45% (43%). 52% россиян признались, что переходят на более дешевые продукты (48% год назад). «Истощение – так одним словом можно охарактеризовать состояние российских потребителей сегодня», – прокомментировала данные директор по работе с глобальными клиентами «Nielsen Россия» Марина Лапенкова.

Покупательская активность россиян обновила исторический минимум
© ТАСС