МАДИ: В зимних условиях процесс формирования льда на плитке и асфальте принципиально не различается
Работа коммунальных служб столицы во время недавних снегопадов и потеплений стала одной из самых обсуждаемых тем за последнее время. Сегодня, 4 февраля, состоялось совместное заседание комиссий Мосгордумы на тему «Технологии зимней уборки в условиях аномальных погодных явлений». Во время дискуссии эксперты пришли к выводу, что в зимних условиях процесс формирования льда на плитке и асфальте принципиально не различается. - В нашем институте проводились испытания и исследования тротуарной плитки и асфальтобетонных дорожных покрытий, - сообщил на заседании профессор кафедры дорожно-строительных материалов Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) Юрий Васильев. - Полученные результаты позволяют с уверенностью утверждать, что принципиальных различий по образованию льда на поверхности тротуарной плитки и асфальтобетонного покрытия не существует. На сегодня на тротуарах укладывается песчаная асфальтобетонная смесь и плитка, и эти материалы практически равноценны по текстуре поверхностного слоя, что оказывает одинаковый эффект. Кроме того, эксперты МАДи отметили, что в Москве уборка улиц самая эффективная в России, притом, что ее стоимость намного ниже, чем в Хельсинки или Нью-Йорке. Напомним, для борьбы с гололедицей в условиях аномально теплой погоды городу потребовалось дополнительно закупить песок и гранитную крошку. Об этом сегодня на заседании в Мосгордуме сообщил глава ГБУ "Автомобильные дороги" Александр Орешкин. По его словам, эти материалы лучше всего использовать при гололедице в дождливую погоду. "Когда идет дождь, реагенты смываются. Мы дополнительно закупаем гранитную крошку и песок. Они уже поставляются в Москву", - сказал Александр Орешкин. Как отметил глава ГБУ, в январе в Москве выпало в три раза больше снега, чем обычно, поэтому потребовалось "в три раза больше работать". При этом в "пиковые" снегопады на улицы столицы выходили до 18 тысяч единиц техники и 90 тысяч человек. Что касается реагентов, то они, как отметил Орешкин, используются на дорогах во многих мегаполисах мира. "Это неправда, что реагенты используются только у нас. Они используются и в Монреале, и в Нью-Йорке, во всех цивилизованных странах", - сказал он.