Собянин поручил обеспечить доступность госуслуг для жителей каждого поселения Новой Москвы
Система многофункциональных центров пришла и в Новую Москву. С работой современного МФЦ в городе Московский лично ознакомился мэр Сергей Собянин. Этот МФЦ не уступает по функционалу аналогичным центрам в основной части мегаполиса. Здесь можно оформить ряд документов, оплатить штрафы, передать показания квартирных счетчиков и получить десятки других государственных услуг. Новые округа, подчеркнул градоначальник, нуждаются в расширении сети таких центров, ведь количество жителей Троицкого и Новомосковского округов превысило 335 тысяч человек. "Впервые в Новой Москве открыт такой центр, - отметил Собянин. - Следующий такой центр заработает в Троицке. В ближайшее время дам поручение организовать такие же окна для оформления документов во всех поселениях Новой Москвы. Всего же до конца года мы откроем 12 МФЦ, сеть центров расширится до 121 учреждения. Столичное правительство проведет эксперимент в новых округах - опробует различные модели предоставления госуслуг. "Неважно, живет в поселении 3 тысячи москвичей, как в Роговском, или 30 тысяч, - считает мэр. - Мы найдем вариант и обеспечим комфортное предоставление госуслуг для всех". Что касается МФЦ в Московском, то учреждение работает без очередей, на входе посетителя сразу консультируют сотрудники. Организовано несколько мест с компьютерами, где местные жители могут сами оформить необходимые документы через московский портал госуслуг pgu.mos.ru. По такому же принципу в Московском работает Центр обслуживания клиентов сетевых компаний. В этом офисе впервые объединены энергетическая и сбытовая организации. Заплатить за свет, подключить объект к сетям, оформить необходимые документы - все это теперь можно сделать в одном здании, говорит директор филиала "Новая Москва" компании МОЭСК Евгений Голубченко. "В холле есть специальные макеты, - рассказал он. - Они показывают, как работают электрический щиток, лампы уличного освещения". Клиентов в офисе все больше, ведь ТинАО активно застраивается: за последние четыре года объемы стройки превысили 8,2 млн квадратных метров, в том числе, возвели 22 детсада и 8 школ. Чтобы обеспечить округа всеми благами цивилизации, пришлось существенно обновить дорожную и инженерную инфраструктуру. Пульс современной Новой Москвы особенно хорошо ощущается в селе Красная Пахра. Именно здесь работает новый район электрических сетей "Объединенной энергетической компании". Отсюда "запитаны" и дома, и дачи, и опоры уличного освещения. Руководитель РЭС Валерий Непомнящий прекрасно знает, как менялось энергетическое хозяйство Троицкого и Новомосковского округов. О быстром развитии новых округов говорит хотя бы резкое увеличение заявок на подключение домов к сетям. "РЭС в Новой Москве начал работать в 2014 году, - говорит Непомнящий. - Тогда мы получили порядка 500 заявок на подключение, а за прошлый год - уже 6 500". Обеспечить бесперебойное электроснабжение новых округов оказалось непросто. Сети в более-менее качественном состоянии были только у крупных строительных кооперативов. А в многочисленных садоводческих товариществах были столь же множественные проблемы. Значительный процент энергохозяйства составляли вовсе брошенные сети. Малейший порыв ветра и снегопад - и все, поселок обесточен. "По закону, - напомнил руководитель РЭС, - мы не можем ремонтировать бесхозяйные сети. Поэтому компания активно принимает их на свой баланс, чтобы заниматься реконструкцией и обслуживанием". В итоге, число аварий на сетях удалось свести к минимуму. Хотя в "основной" Москве качество энергосистем лучше, в новых округах энергетики благополучно справляются даже и в авральных условиях. "Горячая пора, например, была на эти новогодние праздники, - рассказал Валерий Непомнящий. - В начале января многие поехали на дачи, в загородные дома. Нагрузка была серьезной". Серьезные поломки на новомосковских сетях теперь редкость. Все потому, что бригады энергетиков постоянно проводят профилактические осмотры. Экипаж "боевой" машины РЭС - мастер, электромонтер и водитель - всегда готов к выезду даже в заснеженные села, это позволяет проходимость автовышки. Водитель - не просто шофер, он также электромонтер и оператор подъемника. На восстановление электроснабжения этой команде отведен час, и мастера укладываются в этот норматив. Спецовки позволяют мастерам работать даже в лютый холод: в таком костюме, признаются энергетики, в минус 8 даже жарковато. Успехи новомосковских энергетиков вполне можно "обмыть" - чистой питьевой водой. Она поступает в новые округа из 56 заборных установок. Одна из таких станций "Мосводоканала" расположено в поселке Птичное. Такое впечатление, что охранников здесь больше, чем персонала. Впрочем, это не должно сильно удивлять: весь процесс здесь автоматизирован. За работой оборудования следит один оператор, и то постоянно находиться на объекте не нужно. Периодически сотрудник проверяет показания приборов, состояние реактивов для очистки. "Вот видите там огромные резервуары, - рассказывают руководители станции. - Это специальный резерв воды, в том числе, и для пожарных нужд. В каждом резервуаре - по 500 кубометров воды". Мощность объекта позволяет перекачивать до 2 500 "кубов" в сутки. А для 5 тысяч жителей Птичного хватает и 1 600 "кубов" в день, так что станция работает пока с серьезным запасом.