Ещё

Санкционное открытие 

Начался 37-й Московский международный кинофестифаль
Несмотря на то, что в этом году ММКФ стукнуло 80 лет со дня основания, экономический кризис фестивалю по-юбилейному масштабно разгуляться не дал. Церемония открытия, хотя и с присутствием иностранных кинозвезд, в лице британской актрисы и режиссера-классика , прошла без дорогой помпы, а сам фестиваль продлится восемь дней, вместо традиционных десяти.
Торжественная церемония открытия 37-го Московского международного кинофестиваля прошла накануне вечером в театре «Россия». Проход по красной дорожке длился полтора часа и, несмотря на то и дело возникавшие тучи, позволил показать гостям их вечерние туалеты. Встречали всех и Никита Михалковы, причем президент фестиваля изменил традиционному шарфу и посылал воздушные поцелуи в бабочке. Парад иностранных звезд свелся к появлению 70-летней британской актрисы Жаклин Биссет со сломанной ногой (результат прогулки по Москве в первый же день) и председателя жюри основного конкурса, режиссера-классика Жан-Жака Анно. Члену жюри Биссет, обладательнице «Золотого глобуса» и Ордена Почетного Легиона, в этот вечер суждено было получить еще и приз имени «за покорение вершин актерского мастерства». На церемонии она посетовала, что живя в Лос-Анджелесе, не имеет возможности смотреть русские фильмы, но на фестивале она это недостаток планирует восполнить. Вспомнила она и господина Путина, с которым, по ее словам, она десять лет назад вместе с  имела честь позавтракать. «Я вышла с него такая воодушевленная!», — непосредственно признавалась звезда эротической мелодрамы «Дикая орхидея».
Представлять же цвет отечественной киноиндустрии пришла вся новая женская волна: , , , , , , . появилась в идеальном фестивальном наряде, а  впервые продемонстрировала широкой публике свое обручальное кольцо. Актер от счастья, видимо, что именно ему доверили вручать приз самой Биссет, исполнял художественные прыжки на красной дорожке, а между ними рассказывал представителям разных СМИ о том, как же «здорово, что у нас еще есть такие праздники как фестиваль». По мнению артиста, именно фестиваль дает возможность показать свою работу, чтобы она не утонула в вихре интернета, и картину обязательно увидел зритель.
Помимо актрис, старавшихся наперебой блистать платьями, внимание то и дело привлекали разной степени изобретательности шоумены. Например, с отдельным юношей для селфи-палки, оглашал окрестности истошными криками «весь мир вас увидит» в адрес фотографов и позировал. Или запыхавшийся певец , рассказывающий журналистам, как он, боясь опоздать, приехал на церемонию на метро. Модный эксперт и телеведущая радовала взор образом греческой богини.
Президент России Владимир Путин направил приветственную телеграмму участникам и гостям, которую на церемонии открытия зачитал заместитель министра культуры . В записке настоятельно желалось фестивалю успешного старта, кроме того президент выражал уверенность, что 37-й киносмотр пройдет в атмосфере взаимопонимания, созидания и творчества, а фильмы будут показаны глубокие и вдумчивые. Ведущими торжества выступили актрисы Дарья Мороз, , Светлана Устинова, Светлана Иванова и Виктория Исакова, скучно читавшие текст по бумажке. Они представили жюри разных программ конкурса — документальных картин, короткого метра. Судить основной конкурс будут актриса Жаклин Биссет, немецкий сценарист , режиссер , получивший, кстати, на недавно завершившемся «Кинотавре» приз «За лучшую режиссуру», латиноамериканский продюсер Фернандо Соколович.
Как и всегда на самой церемонии, чествовали важных юбиляров. На этот раз ими оказались и Киностудия имени Горького. «Домисольки» вместе со  в честь студии жутко спели нечто, отдаленно напоминающее «Прекрасное далеко» и «Млечный путь». Больше повезло Петру Ильичу. Фортепианное трио «Bel Suono» сносно исполнило попурри из произведений Чайковского, во время которого на экране продемонстрировали нарезку из тех фильмов, в которых музыка Чайковского звучала — от «Талантливого мистера Рипли» Энтони Мингеллы и «Сенсации» Вуди Аллена до «Черного лебедя» Даррена Аронофски. Развлекательную часть программы составило и видеобращение космонавта , знаменовавшее еще один юбилей — полвека назад он стал первым человеком в открытом космосе.
Собственно, это были все видео на Международном кинофестивале. Недофинансирование снять ролики о программах или о лауреате премии Станиславского организаторам, видимо, не позволило, так что пришлось смотреть на фотографии. Укоротилась и конкурсная программа фестиваля, состоящая всего из 12 фильмов, три из которых — российских режиссеров: «Арвентур» Ирины Ефтеевой, «Милый Ханс, дорогой Петр» (копродукция России, Германии и Великобритании) и «Орлеан» Алексея Прошкина.
Хотя слово «санкции» господин Михалков произносил меньшее количество раз, чем в прошлом году, не упомянуть их вовсе он не смог. Свое появление на сцене президент фестиваля начал с сакраментальной шутки: «Ну, вот и пришел 37-й!». Режиссер отметил, в какое тяжелое время мы все живем, однако, относилось это к кризису творчества: «Где-то зарождается молодой кинематограф Азии, Латинской Америки и где-то нисходит постепенно кино старого мира. Все меньше идей, все меньше того, что трогает сердце, все больше того, что должно шокировать, но не волнует и это очень серьезный вызов для серьезного кино». Наконец, после речи, полной других грустных мыслей, Никита Михалков решил представить главу нынешнего жюри и позвал на сцену режиссера «Семи лет в Тибете» и «Имени розы» Жан-Жака Анно. Весь обряд инициализации с традиционной гигантской золотой цепью со Святым Георгием, которая вешается на шею каждого председателя жюри, Жан-Жак жутко стеснялся, а потом вспомнил, как в первый его приезд в Москву с ним захотела увидеться сама вдова Эйзенштейна. Как оказалось, Анно пил чай из чашки великого режиссера и сидел в его кресле.
Вместе с Ксавье Кастано оскароносный режиссер представил свой немногословный фильм «Тотем волка», снятый в Монголии по одноименному роману китайского писателя Цзян Жуна. Съемочнй процесс длился почти семь лет. Для истории взаимоотношений людей и природы, в которой китайский студент отправляется в Монголию изучать популяцию волков и спасти их от уничтожения властями, были выращены редкие степные волки. Анно вообще анималистическая тема близка: в «Медведе» у него дружат, как несложно догадаться медведи, а в «Двух братьях» главными героями становятся тигрята. На этот раз настала очередь волков.
Елена Кравцун
Голодный енот устроил погром в московском кафе
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео