Ещё
В Сербии разгорелся шпионский скандал из-за России
В Сербии разгорелся шпионский скандал из-за России
В мире
Зачем ты сюда едешь?: Вовк возмутило поведение Ротару
Зачем ты сюда едешь?: Вовк возмутило поведение Ротару
Шоу-бизнес
Россия показала испытания «Бога войны»
Россия показала испытания «Бога войны»
Армия
Путин пообещал сделать американцам «цап-царап»
Путин пообещал сделать американцам «цап-царап»
Политика

Политолог: В проекте ВСМ «Петербург — Минск» нет минусов, кроме отсутствия пассажиров 

Политолог: В проекте ВСМ «Петербург — Минск» нет минусов, кроме отсутствия пассажиров
Фото: Национальная Служба Новостей
Бывший член парламента в эфире НСН рассказал, в чем риск строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали между и . Государственный секретарь Союзного государства и Белоруссии заявил о поддержке идеи строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) между Петербургском и Минском. Об этом он сказал на фестивале «Молодёжь за союзное государство» в Ростове-на-Дону. Рапота уточнил, что проект пока находится на стадии обсуждений, а в перспективе рассматривается возможность продлить данную магистраль в  и . Бывший член парламента Белоруссии, политолог в эфире НСН рассказал, чем может быть вызван интерес в строительстве данной ВСМ. «Речь пока идет только о проекте. Направление выбрано, скорее всего, из-за того, что из Петербурга наиболее короткая дорога в страны , чем из той же . Когда-то была Петербургско-Варшавская железная дорога, сейчас она в России заканчивается в Пыталовском районе , а дальше уже Прибалтика. Так вот курьерский из столицы Российской империи до Вильны ходил быстрее, чем курьерский из Москвы в Санкт-Петербург. По тем временам это было покруче любых ВСМ. Помимо прочего, полагаю, выбор обусловлен исторически. Белорусы издавна нанимались строить железные дороги, об этом ещё русский поэт Некрасов упоминал: „Видишь, стоит, изможден лихорадкою, высокорослый, больной белорус: не разогнул свою спину горбатую он и теперь еще: тупо молчит и механически ржавой лопатою мерзлую землю долбит!“ Кстати, участок, который ведет из Петербурга в Белоруссию (до Витебска) представляет собой практически прямую линию, но там со времён царя так и не смогли проложить вторые пути, однопутная дорога там. А для высокоскоростной магистрали важно, чтобы на пути было мало поворотов, кривых, если воспользоваться путейской терминологией. Таким образом, есть готовый маршрут, есть, к чему привязку делать. Если этот проект собирается конкурировать с авиасообщением, то пока мне сказать нечего. Сейчас цена что на авиабилеты, что на поезд между Санкт-Петербургом и Минском одинаковая (это если брать стоимость купе или цены белорусского авиаперевозчика), но поезд идёт 13 часов, а лететь всего час. На сегодняшний день Белоруссия даже отменила несколько поездов, которые ранее связывали города республики с Санкт-Петербургом. Поэтому нельзя сказать, чтобы много народу пользовалось железнодорожным транспортом, чтобы попасть из Минска в Петербург и наоборот», — сказал Зимовский. Лавров держит руку на яйцах МИДовских сапсанов При этом, в начале 2019 года гендиректор исследовательского агентства InfraNews, эксперт по логистике в интервью «Евразия. Эксперт» отмечал, что строительство ВСМ между Москвой и Минском «не имеет никакого смысла». «Что такое Минск для Москвы? По операционной важности в отношении потока капиталов и ресурсов для Москвы он находится на уровне даже не Екатеринбурга, возможно, Иркутска, если брать по совокупности все денежные транзакции. Поэтому смысла никакого в этом нет. Автомобильная дорога между городами есть, и при всем желании поезд не составит ей конкуренцию, несмотря на все мечты вставить в центр состава грузовой вагончик. Да, на этом можно зарабатывать, перевозя почту и дорогостоящие посылки, но это не бизнес-транспорт», — сказал эксперт по логистике Алексей Безбородов. Бывший член парламента Белоруссии, политолог Александр Зимовский считает, что железная дорога Москва-Минск уже готова для «Сапсана». «Москва с Минском уже связаны очень надежной железной дорогой, по ней уже сейчас „Сапсан“ или, скажем, „Бусел“ (аист по-белорусски — ред.) мог бы ходить, без особого дополнительного обустройства. Возможно, стороны не считают необходимым его использовать, поскольку этот участок и так загружен грузовыми перевозками и пропускная способность для пассажиропотока будет меньше. Вообще же, по неофициальным оценкам, в Московской агломерации работает несколько сотен тысяч белорусских рабочих, в Санкт-Петербурге и Ленобласти эта цифра может составлять до ста тысяч человек. Все эти простые белорусские люди с заработанными российскими рублями, гипотетически, могут сформировать устойчивый спрос на регулярные перевозки», — заключил собеседник. Ранее НСН сообщила, что в руководстве выступили с предложением считать уголовным преступлением проезд автомобиля на запрещающий сигнал семафора на железнодорожном переезде.
Видео дня. Воспитатели детсада без остановки ругали детей матом
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео