Ещё

Роль Минска в проекте магистрали «Евразия» не должна ограничиваться транзитом 

Роль Минска в проекте магистрали «Евразия» не должна ограничиваться транзитом
Фото: РЖД-Партнер
« должна стать не просто транзитной территорией, а полноценным транспортно-логистическим центром с учетом близости прибалтийских морских портов, а также и », — сказал Литвинцев на совместном заседании президиума и президиума Национальной академии наук Белоруссии. Очередная встреча посвящена роли науки в формировании единого научно— технологического пространства Союзного государства. Главной темой заявлено научное сопровождение стратегического проекта «Единая Евразия», в частности создания трансконтинентальной транспортной системы нового поколения.
Со своей стороны, участвующий в заседании заместитель госсекретаря Союзного государства добавил, что Белоруссии в контексте создания ВСМ необходимо также стать кузницей научных и промышленных кадров, способныых обеспечить ее развитие.
"В рамках взаимодействия НАН Белоруссии и РАН страна должна рассматриваться не просто как транзитная территория, а как кузница промышленных и образовательных кадров. И здесь необходимо рассчитывать на потенциал, который имеет Союзное государство", — отметил Кубрин.
О проекте
Общая протяженность высокоскоростной магистрали «Евразия», которая пройдет из Пекина в Берлин через Нур— Султан, Москву и Минск, составит 9 тыс. 447 км, в том числе 2 тыс. 366 км по территории России. Общие капитальные затраты на строительство участка Брест (Белоруссия) — Достык (Казахстан) составляют 7,08 трлн рублей, а участка Достык — Урумчи (Китай) — 0,76 трлн рублей.
Стоимость российского участка ВСМ «Евразия» оценивается в 3,58 трлн рублей. Протяженность магистрали по территории России превысит 2,3 тыс. км по маршруту Красное (граница с Белоруссией) — Москва — Казань — Екатеринбург — Челябинск — Золотая Сопка (граница с Казахстаном). Ввод различных высокоскоростных участков в эксплуатацию возможен в разное время.
Согласно предварительным расчетам, грузопассажирская ВСМ «Евразия» станет крупнейшим в мире проектом в сфере железнодорожного транспорта и позволит объединить крупнейшие высокоскоростные транспортные системы Европы и Китая. Его реализация позволит изменить структуру трансконтинентальных перевозок и повысить конкурентоспособность железнодорожного транспорта, а также создаст значительные социально-экономические и агломерационные эффекты.
Подпольный миллионер запугивает новоселов
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео