Войти в почту

Белоруссия не спешит менять балтийские порты на российские

Железнодорожная компания не раскрывает предусмотренные договором объемы грузов к перевозке, объясняя это коммерческой тайной. В январе-октябре этого года выручка Lietuvos gelezinkeliai составила 359,2 миллиона евро — на 7,5% больше, чем за тот же период прошлого года. В этом году грузовые перевозки, по сравнению с прошлым годом, выросли на 8,3% — до 43 миллионов тонн. Ранее сообщалось, что Белоруссия намерена продолжать экспорт и через Латвию. БНК и владельцы латвийской WT OIL Terminal заключили договор о совместной деятельности в области организации перевалки белорусских нефтепродуктов в Рижском свободном порту. Объем перевалки составит не менее 1 миллиона тонн — БНК еще в 2016 году заключила с Новополоцким НПЗ договор купли-продажи темных нефтепродуктов в указанном объеме для поставки на Woodison Terminal (входит в WT OIL Terminal) в 2018−2022 годах, следует из годового отчета белорусской компании. Белорусская нефтяная компания имеет договоры на перевалку с 12 терминалами в 7 портах. Это фактически все порты Балтии: Клайпеда (терминалы Kroviniu Terminals, Klaipedos Nafta), Вентспилс (SIA Ventspils Nafta Terminals, Ventall), Рига (T2, SIA Woodison Terminal, B.L.B. Baltijas Terminals), Мууга (OU Vesta Terminal Tallinn) и Таллин (DEKOIL OU). В августе этого года российский президент Владимир Путин заявил о необходимости увязать поставки нефти на белорусские НПЗ с транспортировкой выработанных нефтепродуктов через РФ. Согласно примерным подсчетам, Белоруссия экспортирует около 12 миллионов тонн нефтепродуктов в год. Минэнерго России в середине сентября заявило, что ведет работу над привлечением белорусских экспортеров нефтепродуктов в российские порты в том числе за счет снижения тарифов на обслуживание в портах и тарифов РЖД на перевозку грузов. В свою очередь, вице-премьер Белоруссии Владимир Семашко сказал, что переориентация экспортных потоков белорусских нефтяных грузов зависит от экономики. По его словам, если это будет хотя бы на копейку выгоднее предложений портов стран Балтии, Минск на это пойдет.

Белоруссия не спешит менять балтийские порты на российские
© РЖД-Партнер