Войти в почту

В Казахстане чистая прибыль компании по транспортировке нефти упала на 41%

Не лучшим образом завершился 2016 год для национальной компании по транспортировке нефти «КазТрансОйл» — чистая прибыль по сравнению с 2015 годом сократилась на 41,2%. «Выручка отдельно по АО «КазТрансОйл» за 2016 год составила 191 млрд 869,6 млн тенге (около 35,4 млрд рублей — здесь и далее прим. ИА REGNUM ), что на 0,9% ниже показателя 2015 года. Чистая прибыль отдельно по АО «КазТрансОйл» по итогам 2016 года составила 46 млрд 843,7 млн тенге (порядка 8,6 млрд рублей), что на 41,2% ниже результата 2015 года. Консолидированная выручка компании за 2016 год составила 207 млрд 107,8 млн тенге (около 38,2 млрд рублей), что на 2,8% ниже показателя 2015 года. Консолидированная чистая прибыль АО «КазТрансОйл» по итогам 2016 года составила 44 млрд 527,9 млн тенге (около 8,2 млрд рублей), что на 0,4% ниже результата 2015 года», — говорится в сообщении компании. Однако, в целом активы «КазТрансОйл» выросли. По данным консолидированной финансовой отчетности, к концу 2016 года активы нацкомпании составили 744,9 млрд тенге (137,4 млрд рублей), тогда как к концу 2015 года их стоимость оценивалась в 619,3 млрд тенге (114,2 млрд рублей). Добавим, что компания занимается транзитом не только казахстанской нефти, но и российской — через Казахстан — в Китай. «КазТрансОйл» сотрудничает с нефтетранспортными компаниями России, Украины, Белоруссии и Азербайджана, которые осуществляют транзит казахстанской нефти. Отметим, в Казахстане 2017 год начался с уменьшения объемов производства нефти: 10 января Минэнерго республики сообщило, что с начала января 2017 года страна уже сократила объем добычи на 20 тыс. баррелей в сутки. В целом же, согласно договоренностям стран — экспортеров нефти, Казахстан за первое полугодие 2017 года должен уменьшить объемы производства нефти до 1,68 млн баррелей в сутки. Министр энергетики республики Канат Бозумбаев отметил, что это «символическое сокращение» не затронет производства на крупных месторождениях вроде Тенгиза, Карачаганака и Кашагана. Запуск последнего сподвиг казахстанские власти к мысли о возвращении к проекту по транспортировке нефти через Каспийское море и территорию Азербайджана на международные рынки посредством системы «Баку-Тбилиси-Джейхан». О таких планах стало известно 2 февраля. Добавим, что 90% акций АО «КазТрансОйл» принадлежат материнской организации — АО «Национальная компания «КазМунайГаз» (КМГ), еще 10% принадлежат миноритарным акционерам — гражданам, купившим акции компании в рамках программы «Народное IPO». В свою очередь 90% акций КМГ принадлежат правительству в лице Фонда национального благосостояния «Самрук-Казына», остальные 10% — Национальному банку. Заметим, что у Фонда «Самрук-Казына», структуры, материнской для КМГ, чьей «дочкой» является «КазТрансОйл», также достаточно проблем. 2 февраля Счетный комитет республики доложил, что Фонд национального благосостояния в своей работе допустил нарушения на миллиарды тенге.

В Казахстане чистая прибыль компании по транспортировке нефти упала на 41%
© ИА Regnum