Войти в почту

Маршрут "Ляпис-лазурь" - соперник Китайско-пакистанского коридора

БАКУ, 17 дек — Sputnik. Азербайджан может стать ключевым звеном между Азией и Европой, благодаря многомиллиардным транзитным проектам, которые простираются от Китая до Западной Европы. Об этом заявил аналитик Центра стратегических исследований при Президенте Азербайджанской Республики Фуад Шахбазов, говоря о значимости проекта транспортного коридора "Ляпис-лазурь", соединяющего Азербайджан, Афганистан, Туркменистан, Грузию и Турцию, сообщает Trend. "Коридор "Ляпис-лазурь", который является результатом пятилетних переговоров между пятью странами, рассматривается как один из самых перспективных транзитных проектов, связывающих Азию с Кавказом и Европой. В первую очередь, Азербайджан, Грузия и Турция, как транзитные страны, играющие роль коридора для выхода в Европу, получат выгоды от реализации этого проекта. Благодаря своему географическому положению, Азербайджан стал транзитным узлом для многих стран, включая Россию, Иран, Украину, Польшу, Туркменистан, Казахстан, Китай, Турцию и так далее", — сказал Шахбазов. Эксперт также подчеркнул важность этого проекта для Афганистана. Афганистан, не имеющий выхода к морю, всегда поддерживал проект "Ляпис-лазурь", как самый надежный и безопасный маршрут для выхода на европейские рынки, добавил эксперт. Отвечая на вопрос о возможных препятствиях на пути реализации проекта, эксперт отметил, что существуют определенные проблемы на территории Афганистана с точки зрения безопасности. "Основным источником обеспокоенности является растущая военная активность в Афганистане и на его границе с Туркменистаном. Однако официальный Кабул заверяет своих партнеров, что вооруженные силы Афганистана в состоянии принять адекватные меры для обеспечения безопасности транзитного маршрута", — добавил эксперт. Шахбазов также подчеркнул, что маршрут "Ляпис-лазурь", вероятно, будет конкурировать с Китайско-пакистанским экономическим коридором (CPEC). Кроме того, он отметил, что коридор "Ляпис-лазурь" поможет освободить Афганистан от зависимости от пакистанских, иранских и российских портов для экспорта своих продуктов, сказал эксперт. Далее эксперт отметил, что наряду с Афганистаном, Туркменистан также в значительной степени рассчитывает на этот проект как ключевое звено между Азией и Европой. Несомненно, азиатские страны нуждаются в новых потенциальных рынках для экспорта своих товаров, сказал эксперт, добавив, что в данном контексте коридор "Ляпис-лазурь" является значимым проектом. Отметим, что в ноябре этого года Афганистан, Туркменистан, Азербайджан, Грузия и Турция подписали соглашение о создании транспортного коридора "Ляпис-лазурь", соединяющего пять стран. Предполагается, что железнодорожные пути и автострады соединят город Торгунди в афганской провинции Герат с Ашхабадом, затем с портом Туркменбаши на Каспийском море. Далее коридор продолжится через Каспий до Баку, затем через Тбилиси на Анкару с ответвлениями в Поти и Батуми, далее — от Анкары до Стамбула. Бюджет проекта оценивается в два миллиарда долларов. Консультации о создании транспортного коридора начались в 2012 году. Национальные железнодорожные и автомобильные магистрали уже формируют значительную часть этого транспортного коридора, так что соглашение направлено, прежде всего, на облегчение логистики транзита и упрощение таможенных процедур. Основные цели проекта — повышение экономической интеграции региона и увеличение объемов торговли. Свое название транспортный коридор получил по цвету минерала лазурита, который в древности был одним из главных предметов экспорта из Центральной Азии на Ближний Восток, в Европу и Северную Африку.

Маршрут "Ляпис-лазурь" - соперник Китайско-пакистанского коридора
© Sputnik Азербайджан