Армянские автодилеры пообещали Минтрансу протест и забастовки
ЕРЕВАН, 19 дек — Sputnik, Лаура Саркисян. Ажиотаж вокруг проекта Минтранса Армении о запрете на ввоз праворульных машин никак не уляжется. Для одних машины из Японии — возможность прокормить семью, для других — приобрести качественный автомобиль по доступной цене. Если проект решения будет утвержден, представители крупных компаний-импортеров, перекупщики и простые граждане намерены протестовать. Планируется, что запрет на импорт и эксплуатацию праворульных машин вступит в силу 1 апреля 2018 года, но не будет иметь обратной силы. В сообщении Минтранса утверждается, что в Армении законом закреплено правостороннее дорожное движение и что "именно по этой причине предлагается разрешить эксплуатацию транспортных средств, ввезенных до 1 апреля 2018 года". "Праворульные машины из Японии надежнее, безопаснее и дешевле, чем импортируемые из США и других стран. Глупо считать, что они вызывают аварийную ситуацию или же их эксплуатация небезопасна", — сказала в беседе с корреспондентом Sputnik Армения менеджер компании "Глобал Шипинг" Маргарита Мартоян. Она уверена: если проект будет утвержден, люди взбунтуются. Никто не может внятно и аргументировано объяснить, чем все-таки так опасны праворульные машины. Для Мартоян очевидно, что этот проект — чья-то прихоть, или же кто-то хочет на этом заработать, считает Мартоян. Почему армяне запали на "японцев", или что делать с "правым" рулем в Армении >> Собеседница выразила уверенность, что из-за предсказанный ею же протестов — митингов и забастовок — власти изменят свое решение. По крайней мере, «праворуких» можно будет ввозить, менять расположение руля и пускать на дороги. "По нашей информации, есть компании, которые уже получили лицензию, позволяющую им менять расположение руля за 300 долларов. При этом машины, прошедшие через такую операцию, не будут подпадать под гарантию", — сказала Мартоян. С Маргаритой согласен и директор филиала японской компании Autocom Japan в Армении Артем Давтян. Он недоумевает, как в Армении, где праворульных машин все-таки мало, возник разговор об их опасности. "Главная причина ДТП — неквалифицированные водители. По статистике, водители праворульных машин более бдительны и внимательны, однако для опытного водителя нет разницы, где у машины руль", — сказал Давтян. Кроме того (и здесь Давтян вновь вторит предыдущему спикеру), японские машины не только дешевле и качественнее, они более безопасны. "Не уверен, что после смены расположения руля справа налево или наоборот машина продолжит соответствовать стандартам безопасности", — уверен Давтян. И Маргарита Мартоян, и Артем Давтян отметили, что их компании поддержат возможные акции протеста и даже могут выступить их организаторами. В свою очередь, начальник отдела транспортной политики Минтранса Давид Мелконян в беседе с корреспондентом Sputnik Армения подчеркнул, что запрет обусловлен как раз соображениями безопасности. В Армении запретят ввоз автомобилей с правым рулем, Минтранс настроен решительно >> "Машины с правым рулем не то чтобы мешают, они не обеспечивают безопасность движения на дорогах. По нашему проекту, ввоз и регистрация праворульных машин полностью будут полностью запрещены. Переоборудование и эксплуатация праворульных машин касается только автомобилей, завезенных до 1 апреля", — сказал Мелконян. На дорогах Армении с января по ноябрь 2017 года произошла 3 241 авария, из которых 309 — с участием праворульных машин. Согласно полицейской статистике, в результате дорожно-транспортных происшествий за указанный период 255 человек погибли, 4 774 человека получили ранения. Отдельная статистика по праворульным машинам — 309 ДТП, в которых погибли 16 человек и пострадали 490.