Эпопея армянских таксистов: глава Лиги – мафиози, а министра - под суд!
Лаура Саркисян, Sputnik Пока жители Сингапура осваивают беспилотные такси, в Армении таксисты борются за свои права в одиночку. В заявление председателя "Лиги защиты автоводителей" Тиграна Ованисяна о намерении подать в суд на министра транспорта Ваана Мартиросяна верит не каждый. Да и вообще — к нему многие относятся скептически. "Ованисян — мафиози, он занимается дилерством. По выходным продает машины, привезенные из Грузии", — сказал в беседе с корреспондентом Sputnik Армения один из таксистов частников Гагик (имя изменено). Гагик утверждает, что небезосновательно назвал так Ованнисяна, с которым солидарен с ним только по одному вопросу: если простые таксисты должны платить ежемесячно 12 тысяч драмов (около25 долларов), то и водители онлайн такси сервисов — тоже. И если его друзья пойдут в суд, то он их поддержит. Таксист уверен — справедливость важна в любом деле: нелегко весь день колесить по городу в жару, выслушивать упреки клиентов, терпеть их высокомерное отношение, а еще и работать в атмосфере неравноправия.Таксисты в Армении, так же как начальник отдела метеорологических прогнозов Армгидрометцентра МЧС Армении Гагик Суренян, востребованы дважды в году — зимой и летом. Зимой — из-за плохих условий и сугробов, летом — невыносимой жары. В сезон выручка среднестатистического таксиста за, приблизительно, десять часов работы составляет 7 тысяч драмов (около 14,5 долларов). Из этой суммы следует вычесть суточные расходы на топливо — порядка 3000 драмов (около 6 долларов) и лицензию — 500 драмов (чуть более одного доллара США). Ну а весной и осенью таксисты едва зарабатывают половину указанной суммы. "Лицензию мы оформляем на год и вынуждены, даже если не будем работать, выплачивать эти деньги до истечения срока контракта", — сказал в беседе с корреспондентом Sputnik Армения таксист-частник Арман (имя изменено). Ситуация для частников усугубилась после того, как на рынок вышли онлайн-сервисы, предоставляющие те же услуги, но по более низким тарифам. Многие не выдержали конкуренции и ушли из сферы. Однако самая большая проблема, как говорит Арман, — хамство и неуважение клиентов. Он не верит и в то, что кто-то посмеет пойти против министра транспорта. Если бы у него были деньги и силы, он бы судился с каждым невоспитанным клиентом. Информация о том, что таксисты Армении собираются судиться с министром транспорта, связи и информационных технологий Армении Вааном Мартиросяном, поступила накануне. Шум поднялся после того, как таксистов-частников начали вытеснять с рынка крупные компании, предоставляющие услуги онлайн-такси. "С 2015 года действует новый закон, обязывающий таксистов получать лицензию и выплачивать ежемесячный сбор в размере 12 000 драмов (около 25 долларов). Однако этот закон не В Минтранспорта Армении этим вопросом занимаются, однако комментировать пока не спешат. Объясняют — министр в отпуске.