Железная дорога Баку – Тбилиси – Карс откроется зимой 2017 года

Магистраль уже готова к работе, проводится окончательный этап подготовки к эксплуатации, сообщает эксперт. Несмотря на скорый старт Азербайджан и Грузия до сих пор не утвердили единую тарифную политику. Об этом рассказал руководитель Центра исследования транспортного коридора Паата Цагареишвили, передает «Кавказский узел». «Транзитные страны часто спорят по поводу тарифной политики. Все равно последнее слово принадлежит инвесторам. В строительство линии Баку – Тбилиси – Карс вложены средства стран Европейского союза и ряда ближневосточных банков. Для выхода на полную мощность магистрали потребуется €1 млрд дополнительных инвестиций в течение ближайших 5 лет после ее открытия. Эти средства будут направлены на развитие инфраструктуры», – отмечает Р. Мюнге. Строительство БТК вызвало дополнительное напряжение в регионе. «Запуск линии Баку – Тбилиси – Карс является экономической санкцией против Армении, – считает председатель исследовательско-аналитической общественной организации «Интеграция и развитие» Арам Сафарян. – С финансовой точки зрения было бы целесообразнее развивать существующую линию Карс – Гюмри, чем прокладывать новый путь в обход Армении. Такое решение Азербайджана и Турции продиктовано исключительно политическими мотивами. Добавлю, что границы обоих государств закрыты для Армении. Выходом для страны из неблагоприятной ситуации может послужить строительство железной дороги Иран – Армения. Однако стороны пока не нашли заинтересованных в проекте инвесторов». Азербайджанская сторона также надеется согласовать железнодорожное сообщение с Ираном и планирует договориться о транзите грузов по БТК из Ирана через Азербайджан к черноморским портам. Развитию такого проекта мешает невыгодная для Ирана тарифная политика Азербайджана, считают наблюдатели. По новой магистрали будут перевозиться преимущественно нефтепродукты, уголь, лес и стройматериалы. Ранее генеральный директор АО «Грузинская железная дорога» заявил, что транзитные перевозки займут 50% от общего объема перевозок, остальную часть займет экспортная и импортная логистика. Общая протяженность коридора составит 826 км. Максимальная пропускная способность – 17 млн т грузов ежегодно. На начальном этапе железная дорога сможет перевезти 1 млн пассажиров и 6,5 млн т грузов в год. По мнению участников рынка, строительство БТК окупится при ежегодной транспортировке не менее 5 млн т груза.

Железная дорога Баку – Тбилиси – Карс откроется зимой 2017 года
© РЖД-Партнер